Personal People Meter -уникальная технология теперь и в Казахстане!
TNS Central Asia и Индустриальный комитет Казахстана заключили договор на проведение третьего в мире исследования аудитории с использованием технологии Personal People Meter!
Коммерческая поставка данных, полученных при помощи Personal People Meter, пока осуществляется только в двух странах мира - Бельгии и Канаде. В России, Англии и в других странах проводятся только тестовые замеры аудитории. Казахстан - третья страна, получившая возможность использовать данную технологию для исследования казахстанской аудитории.
Полностью автоматизированная система учета аудиторных предпочтений позволяет намного точнее определить, что слушают и смотрят респонденты. Схема регистрации передачи данных отображена на рисунке 2. Код телеканала / радиостанции фиксируется при помощи приспособления РРМ, в определенное время (когда респондент ложится спать) РРМ устанавливается в специальную базовую станцию, куда переходят все полученные за день данные, затем данные передаются на хаб, а из него по телефонной линии передаются в компанию.
Пример регистрации смотрения / слушания при помощи PPM
Personal People Meter (PPM) - это прибор размером с пейджер, который респонденты носят в течение дня. Он работает, определяя идентификационные коды, которые включены в звуковой поток эфира телеканала, не мешая респондентам в повседневной жизни и не обременяя их постоянной фиксацией своего телесмотрения и радиослушания на бумаге.
Зачастую в транспорте, либо других общественных местах респондент является невольным слушателем радио или зрителем телепередачи. Определение радиостанции / канала, которую он слушал / смотрел в течение какого-либо определенного времени является затруднительным, в этом случае фиксирование кода радиостанции / канала датчиком, освободит респондента, участвующего в исследовании, от постоянного контроля им самим за тем, что он слушает/смотрит и позволит получить более точные результаты.
После длительной работы выявилось множество преимуществ персональной пиплметрической панели над дневниковой, а именно:
Табл. 1 Исследование аудитории
|
Дневник |
РРМ |
Регистрация смотрения |
Респондент |
PPM по цифровому коду в аудио-сигнале |
Идентификация канала/станции |
Респондент |
Портативный пиплметр |
Поставка данных |
Еженедельно |
Ежедневно |
Минимальный шаг |
15 минут |
1 минута |
Сроки поставки данных |
14 дней |
1 день |
Регистрация смотрения |
Домашнее смотрение |
Домашнее и внедомашнее смотрение |
Датчики РРМ фиксируют закодированные частоты, что позволяет брать в расчет каждую минуту контакта респондента с эфирным событием, что является главной отличительной чертой от дневниковой панели, где в расчет берется 15-минутный интервал смотрения.
Все данные собираются на ежедневной основе, что позволяет осуществлять поставку данных каждый день - это способствует более точному анализу ситуации и увеличению скорости реагирования на изменения в поведении аудитории.
В Казахстане проведение персональной пиплметрической панели планируется в городах с населением 100 тысяч и более, выборка будет составлять 700 домохозяйств, количество респондентов участвующих в исследовании более 2000 человек.
Включение в исследование городов с населением от 100 тыс. позволяет репрезентировать данные на большую долю населения Казахстана и иметь более точное представление об аудитории.
(подробное описание технологии исследования при помощи Personal People Meter читайте здесь в статье Александра Костюка "Мировой опыт перехода на электронные измерения ТВ-аудитории").
|