TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Обзор рынка табачных изделий в Казахстане

До конца 15 века это растение, не было известно никому, кроме коренных жителей американского континента. Слово "табак", происходит от названия острова Тобаго. Согласно свидетельствам испанских матросов, прибывших 15 октября 1492 года с экспедицией Колумба к берегам теперешней Центральной Америки, словом "tobaco" у местных жителей назывались большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения. Впоследствии испанцы и португальцы завезли листья и семена табака в Европу, и, несмотря на запреты Инквизиции, европейцы тоже начали культивировать табак.

Рассмотрим рынок табачных изделий в Казахстане. Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI* сентябрь'2003, показали, что потребителями табачных изделий является 32% казахстанцев. Из Диаграммы 1 видна четкая тенденция уменьшения потребления табачных изделий за прошедшие 7 лет. Причем уровень потребления табачных изделий по сравнению с 1997 годом сократился практически на 7%. Из 32% курильщиков 26% являются активными потребителями, т.е. выкуривают более 16 сигарет в день.

Диаграмма 1 - Динамика потребления табачных изделий в Казахстане 1997-2003 гг. (по результатам исследования MMI 1997-2003 гг.)

Наиболее предпочтительными видами табачных изделий среди потребителей данного вида продукции являются сигареты - 91,5%, остальные табачные изделия менее привлекательны для курильщиков (см. Таблицу 1). Чаще всего потребители табачных изделий предпочитают обычные или облегченные сигареты - 56,8% и 33,4% соответственно (см. Таблицу 2).

Таблица 1 - Предпочтения по виду табачных изделий**

Таблица 2 - Предпочтения по типу табачных изделий**

Вид %
Сигареты с фильтром 91,5
Сигареты без фильтра 9,6
Папиросы 1,3
Сигары 1,0
Трубка 0,5
Сигариллы 0,3
Тип %
Обыкновенные (full flavor) 56,8
Слабые (light) 33,4
Не имеет значения 7,3
С ментолом 2,5

Наиболее известными марками сигарет являются Sovereign - его знают 68,9% потребителей сигарет, на втором месте находится марка сигарет Marlboro - 68,4%, за ней следуют Казахстанские - 61,3%, Magna - 59,5% и Parliament - 55,8% (см. Таблицу3).

Рассматривая уровень лояльности к маркам сигарет, мы можем заметить, что лидер остается неизменным - это Sovereign с 31,0%. На втором месте находится марка сигарет Казахстанские, их предпочитают курить 11,2% курильщиков. На третьем месте располагается Полет - 9,8%, L&M предпочитают всем остальным маркам 8,2%, а Marlboro - 8,0% (см. Таблицу 4).

Таблица 3 - Наиболее известные марки сигарет**

Таблица 4 - Лидеры марок сигарет по лояльности**

Марка %
Sovereign 68,9
Marlboro 68,4
Казахстанские 61,3
Magna 59,5
Parliament 55,8
Марка %
Sovereign 31,0
Казахстанские 11,2
Полет 9,8
L&M 8,2
Marlboro 8,0

Рассмотрим теперь социально-демографический профиль потребителей табачных изделий. Данную группу потребителей можно встретить чаще среди мужчин, чем среди женщин, среди населения в возрасте от 20 до 54 лет, работающих (в большинстве представленных частными предпринимателями, рабочими и руководителями), среди неработающих они в основном представлены безработными. Также потребители табачных изделий чаще всего встречаются среди респондентов с уровнем дохода выше среднего и среди жителей Петропавловска и Караганды (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2 - Социально-демографический профиль потребителей табачных изделий

*Объем выборки составил 2436 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

**все данные рассчитываются от потребителей сигарет.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).


Серажиева Сания
TNS Central Asia

Телефон +7 (727) 264-66-00
Казахстан, Алматы, 050059
ул. Панфилова 284
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea