TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Казахстанский рынок рекламы, 2003 год

В 2003 году наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным TNS Central Asia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 220 млн. USD. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (69% от общего бюджета), на втором месте пресса, затем наружная реклама и с небольшим отрывом от нее радио (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, 2003 год

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
При расчете рекламных бюджетов телевидения включены кабельные телеканалы (представляемые компанией Alma TV), мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.

Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), 2002 - 2003гг.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
При расчете рекламных бюджетов телевидения включены кабельные телеканалы (представляемые компанией Alma TV), мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.

В период с января по декабрь наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. Исключение составляют летние месяцы, когда происходит падение рекламных бюджетов на 3-7%. Спад рекламной активности в летние месяцы обусловлен сезонным летним падением зрительской активности.

Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 26%.

Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, 2002 - 2003гг.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
При расчете рекламных бюджетов телевидения включены кабельные телеканалы (представляемые компанией Alma TV), мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.

В течение всего года наблюдался значительный рост рекламных бюджетов на телевидении, особенно в I - II кварталах : в I квартале наблюдался рост на 31,3%, во II - на 40,2%. Традиционно рост рекламных бюджетов пришелся и на конец года - в IV квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг на телевидении на 21,4% больше, чем за аналогичный период 2002 года.

Общий рост рекламных расходов на телевидении в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 25,4%.

Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, 2002 - 2003гг.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В I полугодии наблюдалось падение рекламных бюджетов на радио: в I квартале - на 8,7%, во II - на 2,7%. Во II полугодии 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года наблюдался рост рекламных бюджетов: в III квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг на радио на 8,0% больше, чем за аналогичный период 2002 года; в IV квартале - на 13,2% больше.

Общий рост рекламных расходов на радио в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 3,5%.

Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, 2002 - 2002гг.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В течение всего года наблюдался значительный рост рекламных бюджетов в прессе, особенно во II - III кварталах: во II квартале наблюдался рост на 23,6%, в III - на 26,0%. Также рост рекламных бюджетов пришелся и на конец года - в IV квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг в прессе на 17,0% больше, чем за аналогичный период 2002 года.

Общий рост рекламных расходов в прессе в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 21%.

Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, 2002 - 2003гг.

Примечание. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В течение всего года наблюдался значительный рост рекламных бюджетов в наружной рекламе, особенно во I полугодии: в I квартале наблюдался рост на 77,6%, во II - на 95,6%. Во II полугодии темпы роста рекламных бюджетов в наружной рекламе замедляются: в III квартале 2003 года рекламодатели потратили на рекламу своих товаров и услуг в наружной рекламе на 71,0% больше, чем за аналогичный период 2002 года, в IV квартале - на 60,9% больше.

Общий рост рекламных расходов в наружной рекламе в 2003 году по сравнению с 2002 годом составил 75%.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).


По данным компании TNS Central Asia

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea