TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Кофейная гуща

Что лучше всего бодрит по утрам? Конечно же, кофе: он поднимает настроение, дает заряд бодрости и просто приносит наслаждение. На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент растворимого кофе, который по своему составу ничем не уступает кофе в зернах. Его основное преимущество в том, что растворимый кофе очень легко приготовить.

Рассмотрим предпочтения потребителей кофе в Казахстане. По результатам опросов, проведенных компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана, в рамках исследования MMI*, в Казахстане практически не изменился процент потребителей растворимого кофе по сравнению с 1999 годом. Наименьший процент потребителей данного напитка наблюдался в 2002 году и составлял 71%. В 2003 году в Казахстане насчитывается 76% потребителей растворимого кофе (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Динамика потребления растворимого кофе (1999-2003 гг.)

При рассмотрении динамики типов потребителей растворимого кофе следует отметить тот факт, что по сравнению с 1999 годом процент активных потребителей данного напитка, т.е. тех, кто потребляет кофе один раз в день и чаще, вырос на 4%. Процент умеренных потребителей растворимого кофе, т.е. тех, кто потребляет его не реже одного раза в неделю, по сравнению с 1999 годом, также вырос и в 2003 году составил 34%. Количество пассивных потребителей данного напитка, т.е. респондентов, потребляющих растворимый кофе реже одного раза в неделю, в 2003 году по сравнению с 1999 годом сократилось на 10%.

Диаграмма 2 - Динамика типов потребителей растворимого кофе (1999-2003 гг.)

Большинство потребителей растворимого кофе, а именно 60%, предпочитают пить черный кофе с молоком и сахаром. Просто черный кофе предпочитают 17% и по 14% потребителей данного напитка предпочитают пить кофе либо только с сахаром, либо только с молоком (см. Таблицу 1).

Таблица 1 - Предпочтения по вкусу (2003 г.).

Вкус
Черный с молоком, с сахаром 60
Черный 17
Черный с сахаром 14
Черный с молоком 14

Наиболее предпочтительной упаковкой при покупке растворимого кофе является стеклянная банка. Рост в предпочтении данной упаковки в 2003 году по сравнению с 1999 годом составил 5%. На втором месте по предпочтению находится жестяная банка с кольцом. Однако с 2001 года наблюдается снижение в предпочтении данной упаковки. Среди потребителей растворимого кофе наименее предпочтительной является вакуумная упаковка (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3 - Динамика предпочтений по типу упаковки (1999-2003 гг.).

Рассмотрим социально-демографический профиль потребителей растворимого кофе по предпочтениям в типах упаковки. Чаще всего растворимый кофе в стеклянных банках предпочитают покупать потребители с высшим образованием, с уровнем дохода выше среднего, семейные. Данные потребители чаще всего встречаются в Актюбинске и Алматы. Потребителей кофе, предпочитающих жестяную упаковку с кольцом, чаще всего можно встретить среди населения в возрасте 65 лет и старше, среди жителей городов Костанай и Петропавловск. Респондентов, предпочитающих растворимое кофе в жестяной упаковке с металлической крышкой, чаще всего также можно встретить среди респондентов в возрасте 65 лет и старше, а также среди жителей Шымкента. Пакетики "три в одном" предпочитают покупать респонденты в возрасте от 15 до 34 лет, холостые. Данный тип потребителей чаще всего встречается среди жителей Караганды, Актюбинска, Павлодара и Семипалатинска (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4 - Социально-демографический профиль потребителей растворимого кофе по типам упаковки

Рынок растворимого кофе в Казахстане достаточно хорошо развит, что позволило потребителям данного вида напитка выработать определенные требования, как по вкусу, так и по типам упаковки.

*Объем выборки составляет 2500 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).


Серажиева Сания
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea