TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы алматинского рынка наружной рекламы , I квартал 2004 года

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2004 года составили 5.3 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2003 года, рынок наружной рекламы вырос на 26.24.%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.

В I квартале 2004 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 311 рекламодателей, заняв в общей сложности 7 484 поверхности (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года увеличилось на 4.66%.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2003, 2004 гг.

Примечание: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.

Объемы наружной рекламы по типам конструкций

Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2004 года, как и в 2003 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 42.21% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра. Рекламный бюджет конструкций так называемого "сити-формата" (1.8х1.2 и 1.8х2.4) составляет 17.01% от общего бюджета.

Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2004 года

Тип конструкций Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 BILLBOARD $2 218 848 42.21% 1 870 24.99%
2 BACK LIT $629 012 11.97% 440 5.88%
3 PAINTED WALL $462 752 8.80% 292 3.90%
4 ROOF TOP $410 623 7.81% 200 2.67%
5 SPECTACULAR $382 385 7.27% 194 2.59%
6 LAMPPOST SIGN $308 358 5.87% 1 422 19.00%
7 LIGHT BOX $300 809 5.72% 1 387 18.53%
8 BUS SHELTER $284 520 5.41% 1 436 19.19%
9 OVERPASS BILLBOARD $160 198 3.05% 124 1.66%
10 TRIVISION $55 766 1.06% 30 0.40%
11 CLOCK $28 350 0.54% 63 0.84%
12 PRODUCT MODEL $15 028 0.29% 26 0.35%
ИТОГО: $5 256 649 100.00% 7 484 100.00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.

Объемы рекламы по районам города

Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где в I квартале 2004 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 1.6 млн. USD, что составляет 29.62% от общего бюджета.

Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 0.4 млн. USD - 6,73% от общего рекламного бюджета.

Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.

Таблица 2 - Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2004 года

Дислокация Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН $1 556 929 29.62% 2172 29.02%
2 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН $1 179 015 22.43% 1381 18.45%
3 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН $874 812 16.64% 1440 19.24%
4 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН $685 090 13.03% 1027 13.72%
5 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН $607 162 11.55% 1063 14.20%
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН $353 641 6.73% 401 5.36%
ИТОГО: $5 256 649 100.00% 7484 100.00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Ведущие рекламодатели и марки

Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2004 года составили 2.2 млн. USD - 45.74% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN - его рекламные затраты составили 0.4 млн. USD или 8.28% от общего бюджета. Первая десятка рекламодателей по сравнению с I кварталом 2003 года частично изменилась.

В TOP 10 появились два новичка - это производитель бытовой техники MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD, рекламный бюджет которой составил 199 тыс. USD., и COCA-COLA ALMATY BOTTLERS - рекламный бюджет этого рекламодателя составил 112 тыс. USD. Покинули TOP 10 такие рекламодатели как JTI CENTRAL ASIA и АЛЬЯНС БАНК

Таблица 3 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2004 года

Рекламодатель Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN $393 326 8.28% 560 8.07%
2 SAMSUNG ELECTRONICS $314 125 6.61% 316 4.55%
3 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN $262 248 5.52% 377 5.43%
4 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) $256 798 5.40% 756 10.89%
5 K MOBILE $203 080 4.27% 618 8.90%
6 MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL CO., LTD $198 790 4.18% 171 2.46%
7 WIMPEX $160 738 3.38% 112 1.61%
8 GALLAHER KAZAKSTAN LLC $138 786 2.92% 155 2.23%
9 REEMTSMA $134 329 2.83% 102 1.47%
10 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS $111 743 2.35% 331 4.77%
ИТОГО: $2 173 963 45.74% 3 498 50.39%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

В I квартале 2004 года десятка ведущих по бюджету марок в сравнении с аналогичным периодом 2003 года претерпела изменения. В TOP 10 появились три следующие марки: ROYAL LEGEND (сигареты), SEVEN SOFI (сотовые телефоны) и PIKO (соки).

В TOP 10 марок пять принадлежат производителям табачной продукции. Их рекламный бюджет составил 565 тыс. USD - 11.89 % от общего бюджета

Таблица 4 - Ведущие по бюджету марки наружной рекламы, I квартал 2004 года

Марка Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 ACTIV (КАРТОЧНАЯ СОТОВАЯ) $193 682 4.08% 639 9.20%
2 EXCESS CARD (КАРТОЧНАЯ СОТОВАЯ) $146 240 3.08% 541 7.79%
3 ROYAL LEGEND $134 329 2.83% 102 1.47%
4 PARLIAMENT (ПИТЬЕВАЯ ВОДА) $133 532 2.81% 101 1.45%
5 BOND STREET $131 027 2.76% 247 3.56%
6 MARLBORO (СИГАРЕТЫ) $130 978 2.76% 96 1.38%
7 SEVEN SOFI $90 425 1.90% 73 1.05%
8 PIKO $87 130 1.83% 308 4.44%
9 NEXT $84 409 1.78% 135 1.94%
10 SOVEREIGN (СИГАРЕТЫ) $84 114 1.77% 114 1.64%
ИТОГО: $1 215 866 25.58% 2 356 33.94%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).


Гребенюк Денис
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea