TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Шоколадные берега. Краткий обзор рынка шоколадного ассорти в Казахстане

Лучшим универсальным подарком во все времена считалась коробка конфет, которая не только радует душу, но и украшает стол. Сейчас на прилавках магазинов представлен такой ассортимент конфет в коробках, что любой, даже самый привередливый сладкоежка сможет найти то, что ему хочется больше всего.

Рассмотрим рынок шоколадного ассорти и конфет в коробках в Казахстане. По результатам опросов, проведенных компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана, в рамках исследования MMI, показали, что в 2003 году в Казахстане количество потребителей данного типа сладостей увеличилось практически на 4%, по сравнению с 2001 годом, и составило 48%.

Диаграмма 1 - Динамика потребления шоколадного ассорти и конфет в коробках (1999-2003 гг.)*

Рассмотрим, кто же является основным потребителем шоколадного ассорти и других конфет в коробках. Чаще всего данных потребителей можно встретить среди женщин, чем среди мужчин, среди потребителей в возрасте от 15 до 44 лет, в основном это занятая часть населения. Среди неработающего населения потребителей данного вида кондитерских изделий чаще всего можно встретить среди домохозяек/молодых мам и среди студентов/учащихся. Также потребители данной продукции чаще всего встречаются среди населения с уровнем дохода выше среднего, и среди жителей городов Астана и Караганда**.

Диаграмма 2 - Социально-демографический профиль потребителей шоколадного ассорти и конфет в коробках***

Большинство потребителей шоколадных ассорти и конфет в коробках, а именно 32,9%, покупают данную продукцию реже одного раза в 3 месяца, около 50% респондентов покупают от одного до трех раз в месяц и только 3,7% покупают шоколадные ассорти и конфеты в коробках чаще одного раза в неделю (см. Таблицу 1)**.

Таблица 1. Частота покупки шоколадных ассорти и конфет в коробках***

Частота покупки %
Один раз в неделю и чаще 3,7
2 - 3 раза в месяц 13,4
Раз в месяц 25,9
Раз в 2-3 месяца 24,1
Реже одного раза в 3 месяца 32,9

Чаще всего за один раз потребители шоколадных ассорти и конфет в коробках покупают упаковку объемом 250 грамм - данный объем отметили 29,1%. 14,5% потребителей шоколадных конфет и конфет в коробках отметили, что сами они не покупают данный вид продукции (см. Таблицу 2)**.

Таблица 2 - Количество шоколадных ассорти и конфет в коробках, покупаемых за один раз***

Количество %
250 гр. 29,1
200 гр. 18,6
300 гр. 15,1
Не покупаю сам 14,5
400 гр. 7,6
500 гр. 7,4
До 100 гр. 4,7
1 кг 2,3
более 1 кг 0,9

При покупке шоколадных ассорти и конфет в коробках, респонденты чаще всего не придерживаются одной определенной марки: так 44,9% отметили, что покупают конфеты, как получится, 43,8% отметили, что покупают 2-3 определенные марки (см. Таблицу 3)**.

Таблица 3 - Ориентация на количество марок при покупке шоколадных ассорти и конфет в коробках***

Частота покупок %
Покупаем, как получится 44,9
Покупаем 2-3 определенные марки 43,8
Покупаем одну определенную марку 11,3

Практически большинство потребителей шоколадного ассорти и конфет в коробках, а именно 77%, отметили, что основным фактором, влияющим на покупку, является качество приобретаемого товара. И только треть потребителей - 33%, при покупке больше ориентируются на цену, нежели на качество (см. Диаграмму 3)**.

Диаграмма 3 - Ориентация на цену при покупке шоколадных ассорти и конфет в коробках***

При выборе места покупки, чаще всего потребители шоколадного ассорти и других конфет в коробке ориентируются на магазины/супермаркеты: данное место покупки отметили 80,1% респондентов. 17% потребителей данного вида продукции приобретают конфеты в коробках на базаре, 2,7% покупают конфеты в киосках (см. Диаграмму 4)**

Диаграмма 4 - Ориентация на место при покупке шоколадных ассорти и конфет в коробках***

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что потребители шоколадного ассорти и конфет в коробках больше внимания обращают на качество продукции и склоняются к тому, чтобы приобретать данную продукцию в магазинах/супермаркетах. Данный вид потребителей не имеет какой-либо приверженности к одной определенной марке, это, скорее всего, объясняется широким ассортиментом данного вида кондитерских изделий на рынке Казахстана.

*По данным MMI за 1999-2003 гг.

**По данным MMI 2003 - Объем выборки составил 2436 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

***все данные рассчитываются от потребителей шоколадного ассорти и других конфет в коробках.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).


Серажиева Сания
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea