TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

О потреблении соков

Как было замечательно в старые добрые времена! На рынке доминировали напитки с незатейливыми названиями и традиционным вкусом колы, лимонада, фруктов и трав. Качество и узнаваемость продукта определяли спрос. В наше время мир становится все более сложным, а общество все более разрозненным. В новом обществе все процессы протекают гораздо быстрее.

Современные потребители очень разные. Их становится все сложнее разложить по полочкам маркетинговых исследований. Тем не менее, попробуем разобраться, что сегодня влияет на покупку потребителем соков.

По данным исследования MMI* компании TNS Central Asia в 2003 году по сравнению с 2002 годом выросло потребление различных безалкогольных напитков (см. Таблицу 1). Наиболее интенсивный рост наблюдается среди соков - на 11,8%.

Таблица 1 - Потребление безалкогольных напитков в Казахстане, 2002 - 2003 гг.

Потребление 2002г. 2003г. Прирост к 2002г., %
Соки 59.3 66.3 11.80
Минеральная вода 86.1 89.1 3.48
Прохладительные напитки 76.8 80.6 4.95

При опросе казахстанцев были выявлены характеристики покупок. Они определяются посредством измерений по следующим показателям: места покупок, тип упаковки, частота покупок, объем разовой покупки.

Характеристики покупок соков по типам упаковки приведены в Таблице 2. Подавляющее число потребителей (79,6%**) покупают сок в пакетах, которые все больше вытесняют стеклотару как упаковку сока.

Таблица 2 - Распределение респондентов по типам упаковки покупаемых соков

Тип упаковки %
В 1-литровых пакетах 68.8
Не имеет значения 14.2
В стеклянных банках 13.7
В маленьких пакетах (от 200 до 330 г.) 10.8
В стеклянных бутылках 9.9
Другое 2.9

Распределение респондентов по емкости покупаемой упаковки сока отслежено в таблице 3. Более двух третей потребителей покупают соки в емкостях по 1 литру (71,2%), поскольку они наиболее широко представлены в розничной сети и удобны для домашнего семейного потребления. 19,4% потребителей предпочитают покупать сок в упаковках по 2 и более литров. И только 9,4% потребителей соков предпочитают упаковку емкостью менее литра.

Таблица 3 - Распределение респондентов по емкостям упаковки покупаемых соков

Емкость упаковки %
1 литр 71,2
2 литра 16,1
0,5 литра 4,2
0,25 литра 3.7
Более 2 литров 3,3
0,3 литра 1.5

Максимальное количество потребителей покупают соки 2-3 раза в месяц (см. Таблицу 4). Одним из основных факторов сдерживания потребления соков остается относительно высокая цена по сравнению с теми же прохладительными напитками.

Таблица 4 - Распределение респондентов по частоте покупки соков

Частота покупок %
2 - 3 раза в месяц 25.7
Раз в месяц 19.1
Один раз в неделю 18.7
Несколько раз в неделю 17.4
Раз в 2 месяца 6.8
Раз в полгода (6 месяцев) 5.0
Раз в 3 месяца 4.2
Один раз в день и чаще 3.0

Что двигает людьми при покупке сока?

Во-первых, место покупки. Подавляющее большинство потребителей сока предпочитают покупать его по большей части в магазинах или супермаркетах (74,4%). Достаточно большая группа потребителей старается покупать сок на базаре (22,1%). Все реже прибегают к услугам киосков - в таких местах продукт приобретают только 3,5% потребителей.

Большинство потребителей соков не ограничиваются одной конкретной маркой данного продукта (см. Таблицу 5). Как правило, либо приобретается 2-3 марки (50,7%) либо для потребителей вообще не имеет значения какую марку сока выбрать и приобрести (35,7%). Конечно, есть и приверженные потребители, которые покупают одну определенную марку, но их крайне мало (13,6%).

Также важным фактором, влияющим на процесс осуществления выбора потребителем, являются вкусовые качества продукта: 82,6% потребителей сока в Казахстане считают качество продукта решающим фактором. Менее значима цена сока - только 17,4% потребителей отметили этот фактор.

Таблица 5 - Ориентация на количество марок при покупке соков

%
Покупаем 2-3 определенные марки 50.7
Покупаем, как получится 35.7
Покупаем одну определенную марку 13.6

Таким образом, среднестатистическая покупка сока в Казахстане характеризуется следующими параметрами: покупается один 1-литровый пакет сока 2-3 раза в месяц. Покупка совершается в магазине или супермаркете на основании 2-3 заинтересовавших потребителя марок при приоритетном значении качества приобретаемого продукта, но не его цены.

*Объем выборки исследования MMI'2002 составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше

*Объем выборки исследования MMI'2003 составил 2436 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

**все данные рассчитываются от потребителей соков

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).


По данным компании TNS Central Asia

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea