TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (I полугодие 2004 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые шесть месяцев 2004 года, рассчитанные по прайс-листам радиостанций без учета скидок и надбавок, составили 6,4 млн. USD, что на 39,1% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в апреле - на 78,0%. В июне по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 68,8% (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I полугодие 2003, 2004гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Всего за I полугодие 2004 года в эфире радио каналов прозвучало 118,7 тысяч рекламных роликов длительностью 789,8 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2003 года в эфир радиостанций вышло 93 тысячи рекламных роликов, прозвучавших в течение 687,2 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за первую половину текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 27,5%, а ее длительность - на 14,9%.


ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИОКОМПАНИЙ


Таблица 1 - Объемы рекламы по радиостанциям, I полугодие 2004г.

Radio
Station
Cost
(USD)
Cost
(% of Total)
Quantity Quantity
(% of Total)
Duration
(min.)
Duration
(% of Total)
РУССКОЕ РАДИО 2 216 147 34.48 25 232 21.26 9 765.08 20.61
РАДИО EUROPA PLUS 1 587 127 24.69 18 792 15.84 7 278.25 15.36
РАДИО NS 1 148 230 17.86 16 400 13.82 7 217.33 15.23
АВТОРАДИО 741 509 11.54 17 789 14.99 7 344.17 15.50
РАДИО 31 571 973 8.90 34 838 29.36 13 604.00 28.71
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 162 868 2.53 5 606 4.72 2 181.25 4.60
Total 6 427 854 100.00 118 657 100.00 47 390.08 100.00

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

По итогам I полугодия 2004 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2003 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 34,4%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг потратили на 5,4% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 1,1 млн.USD, что на 126,2% больше, чем в первой половине 2003 года.

Вместе с тем, лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является, как и в 2003 году, радиостанция "Радио 31": с января по июнь 2004 года на этой радиостанции прозвучало 34,8 тыс. рекламных роликов, что на 57,7% больше, чем в 2003 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за I полугодие 2004 года прозвучало 25,2 тыс. рекламных роликов, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Европа Плюс Казахстан", где прозвучало 18,8 тыс. рекламных роликов (на 11,6% меньше, чем в предыдущем году).


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ


В I-м полугодии 2004 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено $4,5 млн, что составляет 69,5% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу на радио за данный период.

Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I полугодие 2004г.

№ 2004 № 2003 Advertiser Cost
(USD)
Quantity Duration
(min.)
1 1 K MOBILE 372 358 3 193 1 406.67
2 2 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 200 123 1 678 786.58
3 17 ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ БАНК 176 344 2 833 921.00
4 14 SAMSUNG ELECTRONICS 159 343 2 102 723.67
5 4 PROCTER & GAMBLE 140 873 1 326 512.42
6 3 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 103 670 821 385.00
7 - АЭЛИТА ИНВЕСТ 94 305 1 675 558.33
8 42 ТРАНСАЭРО 79 017 649 313.92
9 12 ОРГАНИЗАТОР \"EURASIAN MEDIA FORUM\" 72 655 385 399.50
10 - ИЗДАТЕЛЬ \"НЕДВИЖИМОСТЬ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ ПЛЮС\" 71 458 1 424 725.25
Total 1 470 146 16 086 6 732.33

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили $1,5 млн. - 22,9% от общего бюджета.

Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей обновилась более, чем на 50% (см. Таблицу 2). В первую тройку в I-м полугодии 2004 года входят K MOBILE (1-е место за аналогичный период 2003 года), LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN (2-е место в 2003 году) и ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ БАНК (17-е место в 2003 году).


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ


По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг в I полугодии 2004 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см.Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 87,2 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 23,1 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 11,0 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 6,4 млн. USD.

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за первое полугодие 2004 года составил 127,7 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2003 года этот показатель равнялся 93,8 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил около 36,1%.

Диаграмма 2 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I полугодие 2004г.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Не учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ". Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

По данным компании TNS Central Asia


 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 264-66-00
Казахстан, Алматы, 050059
ул. Панфилова 284
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea