TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПОТРЕБЛЕНИЕ ВИНА В КАЗАХСТАНЕ

Краткий обзор

В выпуске №2 газеты a*DverTisiNg мы рассматривали ситуацию, сложившуюся на рынке водки. Сегодня мы обратим внимание на рынок вина в Казахстане

По данным исследований MMI компании TNS Central Asia в 2004 году по сравнению с 2003 годом среди населения Казахстана значительно упало потребление таких слабоалкогольных напитков, как вино (на 12,7%), ликеры (на 12,5%), шампанское и другие игристые вина (на 10,8%) (см. Таблицу 1).

Таблица 1 - Потребление слабоалкогольных напитков в Казахстане среди населения в целом, 2003-2004гг.

Потребление MMI 2003г.* MMI 2004г.** Прирост к 2003г., %
Пиво 63.6 62.0 -2.5
Вино 42.5 37.1 -12.7
Шампанское и др. игристые вина 34.3 30.6 -10.8
Ликер 4.8 4.2 -12.5
Вермут 3.9 3.7 -5.1

Падение потребления слабоалкогольных напитков (в частности, вина) наблюдается как среди населения Казахстана в целом, так и среди потребителей алкогольной продукции. Так, среди тех казахстанцев, кто потребляет спиртные напитки (а это 60,4% населения Казахстана), склонны отдавать предпочтение вину 61,5%. При этом по сравнению с предыдущим годом, потребление вина падает незначительно - на 3,3%. Эту ситуацию можно объяснить тем, что с ростом благосостояния казахстанцев предпочтение отдается более дорогим, элитным алкогольным напиткам: тикеле, рому, джину, вермуту и др. (см. Таблицу 2).

Таблица 2 - Потребление алкогольных напитков в Казахстане среди потребителей алкогольной продукции, 2003-2004гг.

Потребление MMI 2003г.* MMI 2004г. ** Прирост к 2003г., %
Текила 2.4 2.8 16.7
Ром 2.1 2.4 14.3
Джин 3.3 3.7 12.1
Вермут 5.8 6.1 5.2
Коньяк / брэнди 42.9 44.1 2.8
Виски 4.7 4.8 2.1
Пиво 79.1 80.7 2.0
Водка 78.0 77.9 -0.1
Шампанское и др. игристые вина 51.4 50.6 -1.6
Ликер 7.1 6.9 -2.8
Вино 63.6 61.5 -3.3

Среди потребителей вина более трети (32,5%***) не покупают вино сами, возможно, получая его в качестве подарка либо потребляя в гостях. Реже одного раза в месяц вино покупают 36,7% потребителей, 25,8% покупают этот напиток 1-3 раза в месяц, а наиболее активные покупатели - 4,8% - совершают покупку вина от одного раза в день до нескольких раз в неделю (см.Таблицу 3).

Таблица 3 - Частота покупок вина среди потребителей, 2004г.

Частота покупок вина %
Не покупаю сам 32.5
Раз в полгода (6 месяцев) 16.6
Раз в месяц 15.8
Раз в 2 месяца 11.3
2-3 раза в месяц 10.0
Раз в 3 месяца 9.0
Один раз в неделю 2.2
Несколько раз в неделю 2.1
Один раз в день и чаще 0.5

Более всего у казахстанских потребителей вина популярно бутиллированное вино по 0,5 литра - его покупают 34,6% потребителей. 22,1% потребителей предпочитают покупать вино по одному литру, более одного литра покупают только 11,0% потребителей.

Покупая вино, 48,9% потребителей ориентируются на 2-3 определенные марки. 34,6% респондентов ответили, что покупают "как получится". Приверженцами одного определенного брэнда себя назвали 12,3% казахстанцев - потребителей вина. Ориентируясь на качество и цену, потребители данного продукта разделились следующим образом: 74,7% казахстанцев выбирают качество, а 20,8% опрошенных при покупке ориентируются на цену.

На рынке Казахстана происходит изменение роли места покупки и, соответственно, снижение чувствительности к цене. 85,4% потребителей вина предпочитают покупать его в супермаркетах или магазинах, где намного больше выбор, а качество продукции значительно отличается от вин приобретенных на базаре, с рук, в киоске.

Кроме того, следует отметить, что первое место в розничных продажах вина в казахстанских магазинах и супермаркетах принадлежит красным полусладким винам - его потребляют 51,2% респондентов. Второе место занимают красные сухие / полусухие вина - 36,5% респондентов предпочитают пить именно его. Замыкают тройку лидеров белые сухие / полусухие вина - 27,8% респондентов останавливают свой выбор именно на нем. Наименее потребляемыми типами вина являются портвейны, розовое вино, мадера и херес (см. Таблицу 4).

Таблица 4 - Потребление типов вина, 2004г.

Тип вина %
Красное полусладкое 51,2
Красное сухое, полусухое 36,5
Белое сухое, полусухое 27,8
Красное сладкое (десертное) 26,2
Белое полусладкое 24,7
Другое 11,6
Белое сладкое (десертное) 10,6
Портвейны 10,3
Розовое 6,4
Мадера 3,9
Херес 3,7

Различия в уровне дохода также оказывают влияние на привычки и предпочтения казахстанцев в потреблении вина. Так, только 17,0% респондентов с низким уровнем дохода регулярно потребляют вино, остальные либо вообще отказывают себе в потреблении алкогольных напитков, либо отдают предпочтение другим напиткам. Так, среди потребителей вина с низким уровнем дохода приоритетны в потреблении водка и пиво.

Среди казахстанцев со средним уровнем дохода в потребление вина вовлечены 28,9%. И наибольшее количество любителей вина зафиксировано среди людей с высоким уровнем доходов - 45,0% представителей этой доходной категории регулярно покупают вино.

Наибольшее предпочтение вину отдают женщины (58,6%). Мужчины более прохладно относятся к этому напитку - 41,4% среди них пьют вино. При этом вино женщины и мужчины потребляют преимущественно в возрасте 25-44 года - 45,8% и 49,3% соответственно (см. Таблицу 5).

Молодежь в возрасте 15-19 лет намного меньше потребляет вино (мужчины - 8,3%, женщины - 4,6%). Для этой возрастной группы более предпочтительно в потреблении пиво. Скорее всего, это можно объяснить активными системами продвижения и их возможностями (например, в отличие от производителей других алкогольных напитков производители пива могут использовать телевизионную рекламу). Число потребителей пива постоянно растет именно среди молодежи.

Таблица 5 - Потребление вина в зависимости от пола и возраста, 2004г.

Возраст Пол
Мужской Женский
15-19 8,3% 4,6%
20-24 13,4% 13,3%
25-34 24,2% 24,8%
35-44 21,6% 24,5%
45-54 18,5% 18,1%
55-64 7,5% 8,2%
65+ 6,6% 6,5%

Подводя итог всему вышеизложенному, портрет нашего соотечественника - потребителя вина можно представить следующим: это преимущественно женщины, представители возрастной группы 25-44 года, имеют высокий уровень дохода, предпочитают красные вина (полусладкие, сухие или полусухие). Обычно вино приобретают 1 раз в полгода и предпочитают им не запасаться: покупают вино по 0,5 литра. Как правило, при покупке вина наибольшее влияние оказывает качество продукта.

*Объем выборки составляет 2436 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

**Объем выборки составил 2350 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

*** Данные рассчитываются от потребителей вина.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Елена Юдина, Мария Бескоровайная
По данным компании TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea