TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ В КАЗАХСТАНЕ, 2004 ГОД

Реклама на телевидении

Сегмент телевизионной рекламы по-прежнему остается самым крупным и динамично развивающимся среди других рекламных рынков Казахстана. По данным компании TNS Central Asia, в 2004 году на телевидение пришлось $229 млн или 72,0% всего рынка. При этом темпы роста рынка увеличиваются: за 2004 год сегмент вырос на 51,7%, в 2003 году - на 25,4%.

Таблица 1. Крупнейшие рекламодатели на телевидении, 2004г.

Позиция
в 2004г.
Позиция
в 2003г.
Рекламодатель Длительность,
мин
% от общей
длит-ти ТВ
1 1 LG Electronics Almaty Kazakhstan 20 716 8.53
2 2 Procter & Gamble 13 903 5.73
3 3 Otau Cinema 7 689 3.17
4 6 Арман (киноцентр) 5 975 2.46
5 --- LVG company 5 562 2.29
6 --- Silk Way City 3 863 1.59
7 5 Unilever 3 091 1.27
8 80 Алматинский цирк (Казгосцирк) 2 795 1.15
9 4 Казахский государственный академический драматический театр им. М.Ауэзова 2 440 1.00
10 228 Arystan Auto (Арыстан Авто) 2 171 0.89
Итого 68 204 28.09

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекламное время на ТВ рассчитано по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтена реклама на кабельных телеканалах, представляемых компанией "Алма ТВ", мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.

Среди компаний по объемам рекламного времени на телевидении в 2004 году лидирует LG Electronics Almaty Kazakhstan. Компания выкупила 20,7 тыс. минут на рекламу своих товаров и заняла 8,5% рынка рекламы на ТВ. На втором месте - Procter & Gamble, купившая 13,9 тыс. минут и завоевавшая 5,7%. Замыкает тройку лидеров компания Otau Cinema с объемом рекламы 7,7 тыс. минут (ее доля - 3,8%).

В ТОР 10 на телевидении в 2004 году по сравнению с 2003 годом произошли достаточно серьезные изменения. На смену компании Ktradex Promotion (7-е место в 2003г.), Государственному академическому русскому театру драмы им. М.Лермонтова (8-е место в 2003г.), Colgate - Palmolive (9-е место в 2003г.) и Казкоммерцбанку (10-е место в 2003г.) пришли LVG Company и Silk Way City, не размещавшие рекламу в 2003 году, Алматинский цирк (Казгосцирк) (80-е место в 2003г.) и Arystan Auto (Арыстан Авто) (228-е место в 2003г.).

В ТОР 10 рекламодателей на телевидении только три позиции принадлежат иностранным компаниям: 1-я у рекламодателя LG Electronics Almaty Kazakhstan, 2-я - у рекламодателя Procter & Gamble и 7-я - у Unilever.


Реклама в прессе

Рынок рекламы в прессе демонстрирует меньший рост, чем рассчитывают участники рынка. По данным компании TNS Central Asia, в 2004 году на рекламу в прессе компании потратили $51 млн по сравнению с $38 млн в 2003 году (рост на 34,2%). Большая часть этих средств была потрачена на рекламу в газетах ($46 млн). На журналы пришлось всего $5 млн.

Таблица 2. Крупнейшие рекламодатели в прессе, 2004г.

Позиция
в 2004г.
Позиция
в 2003г.
Рекламодатель Площадь,
кв. см
% от общей
площади прессы
1 1 Абсолют – Алматы 250 500 1.58
2 29 Matsushita Electric Industrial Co., Ltd 141 160 0.89
3 35 Центр Коммерческой Недвижимости (ЦКН) 113 440 0.71
4 3 Реиз 109 180 0.69
5 7 Трансаэро 100 440 0.63
6 6 Куат (ЗАО СК) 97 060 0.61
7 11 ТуранАлем банк 94 380 0.59
8 2 Philip Morris Kazakhstan 88 000 0.55
9 4 Казкоммерцбанк 84 600 0.53
10 9 Вираж 82 360 0.52
Итого 1 161 120 7.31

Крупнейшая компания-рекламодатель в прессе - Абсолют - Алматы. В 2004 году компания выкупила для рекламы своих услуг 250,5 тыс. кв. см, заняв при этом 1,6% рынка рекламы в прессе. На втором месте - компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd с объемом рекламных площадей 141,2 тыс. кв. см (ее доля - 0,9%). Замыкает тройку лидеров Центр Коммерческой Недвижимости (ЦКН), выкупивший 113,4 тыс. кв. см рекламных площадей в прессе и соответствующей долей 0,7%.

В прессе в 2004 году список ТОР 10 рекламодателей обновился на 30%. Так, с 11-го места в 2003 году банк ТуранАлем переместился на 7-е место в 2004 году. Более впечатляющи успехи компаний Центр Коммерческой Недвижимости (ЦКН) (с 35-го места в 2003г. на 3-е в 2004г.) и Matsushita Electric Industrial Co., Ltd (с 29-го места в 2003г. на 2-е в 2004г.). Вместе с тем, из ТОР 10 в 2004 году ушли такие рекламодатели как BSB (французский дом), Procter & Gamble и Казактелеком.

Также как и на телевидении в ТОР 10 присутствуют в основном казахстанские компании, и только три иностранные: Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, Трансаэро и Philip Morris Kazakhstan.


Наружная реклама

В 2004 году рынок "наружки" в г. Алматы вырос на 27,8%, достигнув $23 млн (в 2003-м прирост составил 75,0%).

Таблица 3. Крупнейшие рекламодатели в наружной рекламе, 2004г.

Позиция
в 2004г.
Позиция
в 2003г.
Рекламодатель Площадь,
кв. м
% от общей
площади НР
1 1 Philip Morris Kazakhstan 22 563 5.50
2 5 LG Electronics Almaty Kazakhstan 22 254 5.42
3 3 Samsung Electronics 21 307 5.19
4 7 K cell (Kazakhstan cellular) 19 297 4.70
5 4 K mobile 14 921 3.64
6 2 Gallaher Kazakstan LLC 11 576 2.82
7 6 Wimpex 11 111 2.71
8 28 Matsushita Electric Industrial Co., Ltd 9 306 2.27
9 53 Altel 5 596 1.36
10 19 Базис-А 5 340 1.30
Итого 143 270 34.90

Среди компаний по объемам рекламы в "наружке" в 2004 году лидирует Philip Morris Kazakhstan. Компания выкупила 22,6 тыс. кв. м на рекламу своих товаров и заняла 5,5% рынка наружной рекламы. На втором месте - LG Electronics Almaty Kazakhstan, выкупившая 22,3 тыс. кв. м и завоевавшая 5,4%. Замыкает тройку лидеров компания Samsung Electronics с объемом рекламных площадей 21,3 тыс. кв. м (ее доля - 5,2%).

Значительных изменений в ТОР 10 рекламодателей наружной рекламы в 2004 году по сравнению с 2003 годом не произошло. Однако, компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, Altel и Базис-А потеснили Народный банк Казахстана (HSBK) (10-е место в 2003г.) и табачные компании JTI Central Asia (8-е место в 2003г.), Reemtsma (9-е место в 2003г.).

В ТОР 10 рекламодателей наружной рекламы шесть рекламодателей являются иностранными и четыре - казахстанскими: две компании являются представителями рынка сотовой связи: K cell (Kazakhstan cellular) и Altel; одна компания - Wimpex - представляет рынок алкогольных напитков и еще одна компания - Базис-А - рынок строительных услуг.


Реклама на радио

Впервые за последние три года заметно увеличились расходы рекламодателей на радио. В 2004 году прирост радиорекламы по сравнению с 2003 годом составил 36,4%, а объем ее достиг $15 млн.

Таблица 4. Крупнейшие рекламодатели на радио, 2004г.

Позиция
в 2004г.
Позиция
в 2003г.
Рекламодатель Длительность,
мин
% от общей
длит-ти радио
1 47 Wimpex 2 189 2.00
2 --- Издатель "Недвижимость без посредников плюс" 1 859 1.70
3 21 Тибет (ЧП) 1 848 1.68
4 1 K mobile 1 766 1.61
5 5 LG Electronics Almaty Kazakhstan 1 563 1.43
6 44 Валют-Транзит банк 1 536 1.40
7 13 Казактелеком 1 361 1.24
8 17 Continental (шинный центр) 1 310 1.19
9 138 Ivax (Galena) 1 168 1.07
10 2 Арман (киноцентр) 1 106 1.01
Итого 15 706 14.32

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламного времени на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Крупнейшими рекламодателями в 2004 году стали: компания Wimpex, выкупившая под рекламу своих товаров 2,2 тыс. минут радио эфира, завоевав тем самым 2,0% рынка рекламы на радио. На втором месте Издатель "Недвижимость без посредников плюс", купивший 1,9 тыс. мин (его доля - 1,7%), на третьем месте - Тибет (ЧП) с объемом рекламного времени 1,8 тыс. мин, что соответствует 1,7% рынка радио рекламы.

На радио в 2004 году список ТОР 10 рекламодателей обновился практически полностью. Так, с 21-го места в 2003 году компания Тибет (ЧП) переместилась на 3-е место в 2004 году, компания Казактелеком - с 13-го места в 2003 году на 7-е в 2004 году, компания Continental (шинный центр) - с 17-го места на 8-е, а рекламодатель Издатель "Недвижимость без посредников плюс" вообще не давал рекламу в радио эфире в 2003 году, тем не менее в 2004 году он занял вторую позицию. "Взлетом года" можно назвать успехи компаний Wimpex (с 47-го места в 2003г. на 1-е в 2004г.), Ivax (Galena) (с 138-го места в 2003г. на 9-е в 2004г.) и банка Валют-Транзит (с 44-го места в 2003г. на 6-е в 2004г.). Вместе с тем, из ТОР 10 в 2004 году ушли рекламодатели Otau Cinema, K cell (Kazakhstan cellular), банк ТуранАлем, Procter & Gamble, Коломбо, Air Kazakhstan и Schwabisches Hauschen.

В ТОР 10 рекламодателей на радио наблюдается следующая ситуация: семь из десяти рекламодателей являются казахстанскими компаниями. Представляют иностранных рекламодателей на радио компании K mobile, LG Electronics Almaty Kazakhstan и Ivax (Galena) - производитель лекарственных препаратов (Ново-Пассит, Санорин, Йокс).

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Елена Юдина
По данным компании TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea