TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАЯ

Краткий обзор

Впервые чай был завезен в Россию почти четыре века назад, еще при Михаиле Романове, и нынче чай пьют все или почти все: младенцы и пенсионеры, язвенники и трезвенники, бедные и богатые, элита и маргиналы. Крупнейшими экспортерами чая на мировом рынке являются такие страны, как Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Китай, Кения, Япония, Вьетнам, Бангладеш.

Чай является одним из самых популярных и всенародно любимых напитков в Казахстане. По данным исследования MMI (сентябрь 2004 г.)*, проведенного компанией TNS Central Asia в 11 городах Казахстана, в нашей республике чай является национальным напитком и его потребляют 99,0%** населения.

Из всех опрошенных респондентов наиболее популярной страной производителем является Индия- 63,2%*** опрошенных упомянули именно ее. Со значительным отрывом за ней следует Цейлон - 16,0%. Эти два государства, по мнению респондентов, являются производителями высококачественного чая. Остальные страны были упомянуты реже и имеют очень низкий процент предпочтения от 0,4% до 2,1% (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Предпочтения по стране - производителю чая, 2004 год

Страна - производитель чая %
Индийский 63,2
Цейлонский 16,0
Не имеет значения 14,6
Китайский 2,1
Индонезийский 2,0
Кенийский 1,5
Вьетнамский 0,4
Японский 0,4

Чай может заменить собой кофе и воду, компот и лимонад, достаточно поварьировать количеством заварки и сахара, температурой воды, а в настоящее время еще и видом самого чая. Ведь кроме знакомого нам с детства черного, в последнее время стали появляться в продаже и другие виды чая: ароматизированный, зеленый, холодный, фруктовый, травяной...

Как известно, о вкусах не спорят. Однако, подавляющее большинство респондентов регулярно пьют традиционный черный чай (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Предпочтения типов чая, 2004 год

Тип чая %
Чай черный без добавок 69,1
Не имеет значения 13,6
Чай черный с добавками 9,4
Зеленый чай 5,5
Каркаде 1,2
Лечебный чай 1,2

При значительном расширении ассортимента у каждого народа есть общие требования к напитку. Прежде всего, повысились требования к качеству и вкусовым характеристикам любых сортов и видов чая. Чем же руководствуются наши соотечественники при выборе чая?

Чаще всего потребители чая ориентируются главным образом на его качество - 79,3% респондентов указали именно на этот фактор, как определяющий при покупке данного напитка. И только 20,5% потребителей чая ориентируются на его цену.

Подавляющее большинство потребителей чая предпочитают покупать его по большей части в магазинах или супермаркетах (61,2%). Достаточно большая группа потребителей старается покупать чай на базаре (37,0%). Все реже прибегают к услугам киосков - в таких местах продукт приобретают только 1,2% потребителей (см. Таблицу 3).

Таблица 3. Ориентация на место при покупке чая, 2004 год

Место покупки %
Магазин / Супермаркет 61,2
Базар 37,0
Киоск 1,2
С рук 0,4
Не покупаем 0,2

При достаточно богатом ассортименте чая - 56,9% потребителей чая при покупке ориентируются на 2-3 определенные марки, 26,7% - на одну конкретную марку и 16,4 % потребителей покупают чай, как получится.

Из всех представленных на рынке Казахстана напитков чай остается наиболее популярным и любимым напитком наших сограждан. А большой ассортимент данного продукта позволяет каждому выбрать то, что ему больше нравится.

*Объем выборки составил 2350 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

** Данные рассчитаны от населения в целом.

*** Данные рассчитаны от потребителей чая.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Мария Бескоровайная
По данным компании TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea