TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПОТРЕБЛЕНИЕ КОФЕ

Краткий обзор

Кофе пользуется популярностью у большинства населения Казахстана. Так, по данным исследования MMI* (сентябрь' 04) 75,8%** казахстанцев употребляют кофе.

Кофе - напиток повседневного потребления. И почти половина казахстанцев - любителей кофе (48,5%***) потребляют данный напиток один раз в день и чаще. При этом 55,2% предпочитают пить кофе растворимый гранулированный, 32,7% - кофе растворимый порошковый, 12,8% отдают предпочтение кофе молотому. Что интересно, среди всех любителей кофе вообще не употребляли молотый кофе 61,3% респондентов. И только 5,3% кофеманов потребляют данный вид кофе каждый день. Кофе растворимый сублимированный (кристаллики) и кофе - смеси предпочитают потреблять соответственно 5,7% и 3,0% респондентов. Таким образом, наиболее популярен кофе растворимый в виде порошка, гранул, кристалликов или смесей, нежели кофе молотый.

Таблица 1. Предпочтения по типу кофе, сентябрь 2004г.

Тип кофе %
Растворимый гранулированный 55.2
Растворимый порошковый 32.7
Молотый 12.8
Растворимый сублимированный 5.7
Растворимый смеси 3.0

К слову сказать, в 2004 году наиболее интенсивна была реклама именно растворимого кофе. Рекламодатели затратили на размещение рекламных сообщений на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе 2,1 млн USD. Мы могли увидеть в 2004 году 5,2 тыс. рекламных сообщений растворимого кофе общей продолжительностью на телевидении и радио 25,2 часов, в прессе их общая площадь составила 6,5 тыс. кв. см, в наружной рекламе - 360 кв. м.

Что касается частоты покупок кофе, то в основном данное действие совершается один - четыре раза в месяц - такой ответ дали 50,6% потребителей кофе. Только 27,2% покупают кофе значительно реже - один раз в 2 - 6 месяцев. 22,2% респондентов сами кофе не покупают. Возможно, данную функцию выполняет кто-то из членов их семей или не исключена возможность получения баночки кофе в подарок. Кроме того, в последние годы в городах Казахстана все больше появляется кофеен, где любители кофе могут порадовать себя чашечкой этого напитка.

При посещении торговых точек у казахстанцев, как правило, есть возможность выбора кофе в различных упаковках и различного веса.

Таблица 2. Предпочтения по упаковке кофе, сентябрь 2004г.

Упаковка кофе %
В стеклянных банках 39.0
В жестяных банках с кольцом 20.6
Не имеет значения 14.7
В жестяных банках с металлической крышкой 10.4
В пакетиках \'три в одном\' (кофе + сахар + сливки) 9.4
В одноразовых пакетиках 4.9
В вакуумной упаковке 1.0

По-прежнему, наиболее распространенной упаковкой кофе является стеклянная банка- ей отдают предпочтение 39,0% любителей этого напитка. По популярности упаковки вторую позицию занимает жестяная банка с кольцом - 20,6%. Для 14,7% любителей кофе упаковка этого напитка не имеет ровным счетом никакого значения. В общей сложности 25,7% респондентов предпочитают такие виды упаковки кофе, как: жестяная банка с металлической крышкой (10,4%), пакетики "3 в 1" (кофе + сахар + сливки) (9,4%), одноразовые пакетики (4,9%) и вакуумная упаковка (1,0%).

Как выяснилось, 31,0% респондентов предпочитают 100 граммовую расфасовку. У 18,3% потребителей пользуются спросом 200 граммовые упаковки. Упаковки по 50, 125, 150 и 500 грамм выбирает соответственно 13,2%, 4,5%, 6,8% и 4,4% опрошенных.

Самыми популярными торговыми точками для покупки кофе являются магазины или супермаркеты - их выбирают 66,5% потребителей. 30,9% респондентов приобретают напиток на базаре. Совсем мизерный процент приходится на покупку кофе в киоске и с рук (1,0% и 0,4% соответственно). Такая ориентация на место покупки данного продукта говорит о том, что потребителям кофе важно в первую очередь качество напитка. Так, 72,1% респондентов при покупке кофе ориентируются скорее на качество, нежели на цену.

При всем многообразии казахстанцы, как правило, ориентируются на 2-3 определенные марки (42,9%) либо покупают одну конкретную марку (33,0%). В то же время достаточно высок процент тех потребителей кофе, для кого не имеет значение марка напитка - 22,8% таких людей покупают кофе, как получится.

Таким образом, среднестатистическая покупка кофе выглядит следующим образом: приобретается стеклянная баночка кофе объемом 100 грамм один раз в месяц. Во время выбора кофе идет ориентация на 2-3 определенные марки этого напитка и на его качество. А покупка кофе совершается в магазине или супермаркете, где меньше вероятность того, что покупателю предложат некачественный продукт.

*Объем выборки составил 2350 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

** Данные рассчитаны от населения в целом.

*** Данные рассчитаны от потребителей кофе.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Елена Юдина
По данным компании TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea