TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (I квартал 2005 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три месяца 2005 года составили 3,5 млн. USD, что на 27,0% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в марте - на 31,3%. В марте по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 79,8% (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I квартал 2004, 2005гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Всего за I квартал 2005 года в эфире радио каналов прозвучало 60,5 тысяч рекламных роликов длительностью 399,1 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2004 года в эфир радиостанций вышло 51,9 тысячи рекламных роликов, прозвучавших в течение 348,2 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 1 квартал текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 16,6%, а ее длительность - на 14,6%.


Объемы рекламы в разрезе радио компаний

Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, I квартал 2005г.

Radio Station Cost Quantity Duration
(USD) (% of Total)   (% of Total) (min.) (% of Total)
РУССКОЕ РАДИО 1 189 086 33.9 12 098 20.0 278 050 19.4
РАДИО EUROPA PLUS 967 603 27.6 9 578 15.8 215 793 15.0
РАДИО NS 533 588 15.2 5 979 9.9 161 421 11.2
РАДИО 31 428 465 12.2 17 952 29.7 439 113 30.6
АВОРАДИО 259 721 7.4 10 870 18.0 255 313 17.8
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 132 454 3.8 4 063 6.7 87 088 6.1
Total 3 510 917 100.0 60 540 100.0 1 436 778 100.0

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

По итогам I квартала 2005 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2004 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 42,0%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг потратили на 44,7% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 533,6 тыс.USD (бюджет практически не изменился по сравнению с I кварталом 2004г.).

Вместе с тем, лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является, как и в предыдущие несколько лет, радиостанция "Радио 31": с января по март 2005 года на этой радиостанции прозвучало 18,0 тыс. рекламных роликов, что на 16,4% больше, чем в 2004 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за I квартал 2005 года прозвучало 12,1 тыс. рекламных роликов, что на 20,7% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Авторадио", где прозвучало 10,9 тыс. рекламных роликов (на 51,9% больше, чем в предыдущем году).


Ведущие рекламодатели

В I квартале 2005 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено 2,9 млн USD, что составляет 82,0% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу на радио за данный период.

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I квартал 2005г.

№ 2005 № 2004 Advertiser Cost
(USD)
Quantity Duration
(min.)
1 8 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 299 739 3 581 1 140
2 1 K MOBILE 226 700 1 977 731
3 72 M-AUTO (MERCUR AUTO) 121 490 1 198 582
4 25 WIMPEX 114 213 2 109 1 046
5 10 ВИРАЖ 89 020 957 442
6 19 ТРАНСАЭРО 79 316 525 255
7 2 SAMSUNG ELECTRONICS 65 228 553 224
8 -- ?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ CHAMPION (МОТОРНЫЕ МАСЛА) 61 378 780 180
9 -- TS ENGINEERING 59 476 848 283
10 --- ROBERT THOMAS 47 548 305 143
Total 1 164 108 12 833 5 028

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1,2 млн. USD - 33,2% от общего бюджета.

Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей обновилась более, чем на 50% (см. Таблицу 2). В первую тройку в I квартале 2005 года входят K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) (8-е место за аналогичный период 2004 года), K MOBILE (1-е место в 2004 году) и M-AUTO (MERCUR AUTO) (72-е место в 2004 году).


Распределение рекламы по медианосителям

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг в I квартале 2005 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см.Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 72,6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 13,6 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 6,1 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 3,5 млн. USD.

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I квартал 2005 года составил 95,8 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2004 года этот показатель равнялся 58,8 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил около 63,0%.

Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I квартал 2005г.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

По данным компании TNS Central Asia


 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea