| Объемы казахстанского рынка рекламы по медианосителям,  январь - декабрь 2005 года 
За последние несколько лет рынок рекламы значительно увеличил свои обороты. Наиболее значимый рост суммарных объемов рекламы по всем медианосителям наблюдался в прошедшем 2005 году - 49%. Рекламный бюджет составил практически $473 млн., по сравнению с $318 млн. в 2004 году. 
 Диаграмма 1. Динамика изменений суммарных объемов рекламы (ТВ, пресса, радио, наружная реклама)
 
  Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок. Казахстанский рынок рекламы продемонстрировал рост объемов рекламы по всем типам медианосителей. (см. Диаграмму 2). Так показатель годового рекламного бюджета на телевидении составил $356 млн., что на 56% выше показателя 2004 года. При анализе рекламного бюджета в прессе в 2005 году также отмечается значимый рост 37%. Суммарный бюджет в прессе составил $70 млн., в 2004 году бюджет равнялся $51 млн. Объем рекламных бюджетов  наружной рекламы в 2005 году вырос на 26%, по сравнению с 2004 годом, и составил $29 млн. Наименьший рост рекламных бюджетов в 2005 году отмечался у радио +20%, что составляет $18 млн., в 2004 году рекламный бюджет был равен $15 млн.  Диаграмма 2. Динамика изменений суммарных объемов рекламы по медианосителям
 
  При оценке бюджетов рекламодателей, наиболее крупными за январь - декабрь 2005 года были компании PROCTER & GAMBLE, UNILEVER и COLGATE-PALMOLIVE (см. Таблицу 1). Таблица 1. Десять крупнейших рекламодателей по рекламному бюджету, январь - декабрь 2005 год 
| № | Рекламодатель | Бюджет, USD
 | Доля от общего
 бюджета (%)
 | Кол-во рекламных
 сообщений
 | Доля от общего
 кол-ва (%)
 |  
| 1 | PROCTER & GAMBLE | 46 717 953 | 10,17 | 41 203 | 2,68 |  
| 2 | UNILEVER | 15 564 404 | 3,39 | 9 376 | 0,61 |  
| 3 | COLGATE-PALMOLIVE | 14 635 611 | 3,19 | 9 655 | 0,63 |  
| 4 | LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN | 13 015 352 | 2,83 | 50 202 | 3,27 |  
| 5 | MARS | 12 298 313 | 2,68 | 16 993 | 1,11 |  
| 6 | K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) | 11 496 875 | 2,50 | 34 627 | 2,26 |  
| 7 | ХАБАР | 9 264 218 | 2,02 | 15 577 | 1,01 |  
| 8 | SAMSUNG ELECTRONICS | 8 416 083 | 1,83 | 12 755 | 0,83 |  
| 9 | HENKEL/SCHWARZKOPF | 6 956 821 | 1,51 | 6 938 | 0,45 |  
| 10 | KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) | 6 515 458 | 1,42 | 14 034 | 0,91 |  
| Total-TOP 10 | 144 881 088 | 31.53% | 211 360 | 13,76% |  Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок. Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей только три казахстанских - ХАБАР, K CELL и KAR-TEL. Остальные семь рекламодателей в десятке - крупные международные компании, некоторые из них крупнейшие по рекламному бюджету не только в Казахстане, но и в мире.  Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz). По данным TNS Central Asia
 
 
   |