TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Маргарин для здоровья не заменим

Маргарин изначально создавался как заменитель коровьего масла, и в этом качестве он существует и по сей день. Другое дело, что цели, которые преследовали производители и покупатели маргарина два века назад, когда он только появился, и сейчас, принципиально различаются. Тогда была задача сэкономить и накормить голодных, в наше время - заменить "тяжелое" для желудка и сердца масло на аналогичный, но полезный для здоровья продукт.

Крестным отцом маргарина стал Наполеон III, который 1868 году объявил общенациональный конкурс на создание "заменителя масла для бедняков и солдат". Существуют разные версии, почему он решил это сделать. Одни говорят - из благородства и желания помочь обездоленным, другие - что император захотел хоть таким образом остаться в истории и подражал своему великому дяде Наполеону Бонапарту, который не только побеждал в войнах, но еще и оставил после себя такое полезное всем изобретение, как консервы. Как бы то ни было, но уже через 2 года химик Ипполит Меж-Мурье был готов представить императору вещество, которое ученый назвал словом маргарин, что переводится с французского, как жемчужина.

Но рассмотрим потребление маргарина среди казахстанцев. По данным исследования Media Marketing Index* , проводимого компанией TNS Central Asia, потребителями маргарина является 44%. Из них активными потребителями** данного продукта является 31%, умеренными*** - 49% и пассивными**** - 20%. Также необходимо отметить сокращение доли активных потребителей данного продукта на 24% в 2005 году по сравнению с 2001 годом.

Диаграмма 1: Типы потребителей маргарина. Динамика 2001-2005 гг.*****

На сегодняшний день на рынке Казахстана представлено огромное разнообразие марок маргарина, но наиболее известной, потребляемой и предпочитаемой маркой является Rama, на втором месте находится маргарин Сливочный (любых производителей), третье место занимает маргарин 3 желания. (см. таблицу 1).

Таблица 1: Наиболее известные и потребляемые марки маргарина*****

Марки Знание % Потребление % Лояльность %
Rama 59,6 39,4 23,2
Сливочный (любых производителей) 50,9 36,7 23,0
3 желания 49,6 33,4 20,3
Домашний 30,1 15,4 8,7
Cолнечный 29,2 15,8 6,2

Рассмотрим характеристики домохозяйств, потребляющих маргарин. Чаще всего это семьи с численностью от четырех человек и более, с двумя и больше детьми, уровнем дохода средним и ниже среднего. Реже всего среди потребителей маргарина всречаются семьи, имеющие возможность покупать дорогие вещи.

Диаграмма 2: Характеристика домашних хозяйств потребляющих маргарин (Affinity Index)

Рассматривая данные, полученные в ходе исследования, необходимо отметить тот факт, что в целом маргарин сохранил свое предназначение, а именно, он является заменителем масла для наименее обеспеченных слоев населения. Возможно, основной альтернативой завоевания большей доли потребителей может послужить то, что необходимо информировать население о полезности данного продукта для здоровья и раскрытие его плюсов.

* - По данным MMI - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Использовалась случайная репрезентативная выборка.
** - активными потребителями являются домохозяйства, потребляющие маргарин не реже 6 раз в неделю.
*** - умеренные потребители потребляют маргарин с частотой от 1 раза в неделю до 2-3 раз в месяц.
**** - пассивные потребители потребляют маргарин реже 1 раза в месяц.
***** - Данные подсчитаны от потребителей маргарина.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

По данным TNS Central Asia


 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 264-66-00
Казахстан, Алматы, 050059
ул. Панфилова 284
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea