TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (I квартал 2006 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три месяца 2006 года составили около 4 млн. USD, что на 57,1% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в марте - на 22,7%. В марте по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 107,8% (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I квартал 2005, 2006гг.

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.

Всего за I квартал 2006 года в эфире радио каналов прозвучало 74,95 тысяч рекламных роликов длительностью 449,95 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года в эфир радиостанций вышло 60,5 тысяч рекламных роликов, прозвучавших в течение 399,1 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 1 квартал текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 23,9%, а ее длительность - на 12,7%.

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, I квартал 2006г.

  Cost Quantity Duration
Название радиостанции (USD) % of Total   % of Total (sec.) % of Total
Русское радио 1.690.710 42,85 18.322 24,45 419.299,00 25,89
Радио Европа Плюс 1.083.514 27,46 11.959 15,96 264.946,00 16,36
Радио NS 396.239 10,04 5.581 7,45 141.909,00 8,76
Радио 31 358.727 9,09 21.312 28,43 420.799,00 25,98
Авторадио 249.039 6,31 12.925 17,24 262.290,00 16,19
Радио Ретро 167.249 4,24 4.852 6,47 110.566,00 6,83
Total 3.945.478 100 74.951 100 1.619.809,00 100

ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

По итогам I квартала 2006 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 42,2%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 11,98% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 396,24 тыс.USD (бюджет сократился на 25,7% по сравнению с I кварталом 2005 г.).

Вместе с тем, лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является, как и в предыдущие несколько лет, радиостанция "Радио 31": с января по март 2006 года на этой радиостанции прозвучало 21,3 тыс. рекламных роликов, что на 18,7% больше, чем в 2005 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за I квартал 2006 года прозвучало 18,3 тыс. рекламных роликов, что на 51,2% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Авторадио", где прозвучало 12,9 тыс. рекламных роликов (на 18,4% больше, чем в предыдущем году).


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

В I квартале 2006 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено 3,2 млн USD, что составляет 82,0% от общего бюджета всех рекламодателей на рекламу на радио за данный период.

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I квартал 2006г.

Advertiser Cost Quantity Duration
1 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 407.657 2.477 71.675,00
2 SILK WAY CONSTRUCTION 200.859 2.223 42.546,00
3 ASTANA MOTORS 146.071 1.547 36.935,00
4 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 139.781 1.413 30.389,00
5 ?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ CHAMPION (МОТОРНЫЕ МАСЛА) 81.414 938 13.349,00
6 АССОЦИАЦИЯ ДЕЛОВЫХ ЖЕНЩИН КАЗАХСТАНА 78.440 414 18.865,00
7 SANA (ГРУППА КОМПАНИЙ) 74.433 448 13.285,00
8 ДАСТАРХАН (КРУГЛОСУТОЧНАЯ СИСТЕМА) 72.993 742 22.419,00
9 NURBANK 69.802 601 11.229,00
10 ТЕХНОДОМ 67.725 1.325 16.287,00
ИТОГО 1.339.175 12.128 276.979,00

ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1,3 млн. USD - 33,9% от общего бюджета.

Десятка крупнейших по бюджету рекламодателей обновилась на 70% (см. Таблицу 2). В первую тройку в I квартале 2006 года входят KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), SILK WAY CONSTRUCTION и ASTANA MOTORS.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг в I квартале 2006 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 88,96 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 17,29 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 8,62 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 3,95 млн. USD.

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I квартал 2006 года составил 118,8 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года этот показатель равнялся 95,8 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 24,0%.

Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I квартал 2006 г.

ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

По данным TNS Central Asia


 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea