TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объем казахстанского рынка рекламы по медианосителям, I полугодие 2006 года

В I полугодии 2006 года наблюдается рост рекламных затрат по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама). По данным TNS Central Asia объем рекламного рынка за указанный период составил 280,1 млн. USD, за тот же период 2005 года затраты на рекламу были равны 209,3 млн. USD, тем самым прирост рекламных бюджетов составил 33,8%. Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (74,9% от общего бюджета), на втором месте пресса (15,2%), затем наружная реклама (6,4%) и радио (3,5% от общего бюджета) (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 1 полугодие 2006 года.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), I полугодие 2005, 2006 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

В период с января по июнь 2006 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежемесячно.

Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ за период с января по июнь 2006 года составил 91,9%.

Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, I полугодие 2005, 2006 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов.

За период с января по июнь 2006 года наблюдается значительный рост рекламных затрат на телевидении. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился на 99,6%.

Объем рекламных расходов на телевидении в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличился на 35%.

Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио за I полугодие 2005, 2006 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

В период с января по июнь 2006 года затраты на радиорекламу также увеличиваются. И даже при уменьшении бюджета в июне 2006 года рост затрат на рекламу, в сравнении с январскими данными, составил 100%.

Общий рост рекламных расходов на радио в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года был равен 23,1%.

Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, I полугодие 2005, 2006 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В период с января по июнь 2006 года отмечается постоянный, плавный рост затрат на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газеты, журналы).

В целом за весь период бюджет рекламы в прессе увеличился более чем вдвое (на 104,6%). Общий рост рекламных расходов в прессе в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 29,6%.

Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, I полугодие 2005, 2006 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В период с января по июнь 2006 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы стабильно растут, за исключением февраля, где расходы на рекламу несколько упали.

За период с января по июнь 2006 года расходы рекламодателей на размещение наружной рекламы увеличились на 12,2%.

Общий рост рекламных расходов наружной рекламы в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 37,8%.

Наиболее крупные рекламодатели по рекламному бюджету в I полугодие 2006 года по всем СМИ - PROCTER & GAMBLE, COLGATE-PALMOLIVE, MARS. По сравнению с тем же периодом 2005 года тройка лидеров изменилась, лишь PROCTER & GAMBLE опять занимает лидирующее положение (см. Таблицу 1). Рекламные расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 30% от всех рекламных расходов.

Таблица 1 - Ведущие рекламодатели по бюджету за I полугодие 2006г.

Top 2006 Top 2005 Advertiser Cost Cost
(% of Total)
Quantity Quantity
(% of Total)
1 1 PROCTER & GAMBLE 25197502 9,25 16704 2,08
2 4 COLGATE-PALMOLIVE 9151383 3,36 3455 0,43
3 5 MARS 8313976 3,05 6420 0,80
4 2 UNILEVER 7322863 2,69 6245 0,78
5 12 HENKEL/SCHWARZKOPF 6827270 2,51 3125 0,39
6 3 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 6650721 2,44 18296 2,28
7 17 ТУРАНАЛЕМ БАНК 4574432 1,68 4819 0,60
8 9 КАЗКОММЕРЦБАНК 4048399 1,49 3569 0,44
9 8 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 3818854 1,40 8812 1,10
10 11 BENCKISER S.A. 3812274 1,40 2378 0,30
TOTAL – TOP 10 79717674 29.27 73823 9,2

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей присутствуют как казахстанские, так и международные рекламодатели. В таблице также указано место рекламодателя в Top-10 за аналогичный период 2005 года.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Сергей Мельников
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea