TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2006 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2006 года составили примерно 15 млн. USD, что на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов во втором квартале - на 49,6%. В 3-м квартале по сравнению с первым наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 30,7% (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2005, 2006гг.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.

Всего за 3 квартала 2006 года в эфире радиостанций прозвучало 217 920 рекламных роликов длительностью 1 428 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года в эфир радиостанций вышло 199 371 рекламных роликов, прозвучавших в течение 1 299 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 9,3%, а ее длительность - на 9,9% (см. Таблицу 1).

Таблицу 1 - Объемы рекламы в разрезе радиостанций

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 6 123 963$ 40.81 50 150 23.01 1 155 430 22.48
РАДИО EUROPA PLUS 4 088 873$ 27.25 37 864 17.38 896 300 17.44
РАДИО NS 1 791 093$ 11.94 19 390 8.9 511 830 9.96
РАДИО 31 1 318 166$ 8.78 57 475 26.37 1 327 355 25.82
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 865 630$ 5.77 23 189 10.64 536 230 10.43
АВТОРАДИО 817 572$ 5.45 29 852 13.7 713 635 13.88
Total 15 005 297$ 100 217 920 100 5 140 780 100

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

По итогам 3-х кварталов 2006 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 50,1%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 15,57% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 1, 791 млн. USD (бюджет сократился на 2,8% по сравнению с первыми тремя кварталами 2005 г.).

Вместе с тем, лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является, как и в предыдущие несколько лет, радиостанция "Радио 31": с января по сентябрь 2006 года на этой радиостанции прозвучало 57,5 тыс. рекламных роликов, что на 10,2% больше, чем в 2005 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2006 года прозвучало 50,2 тыс. рекламных роликов, что на 19,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция " Европа Плюс Казахстан ", где прозвучало 37,9 тыс. рекламных роликов (на 5,6% больше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2006 года на рекламу на радио первой сотней рекламодателей было затрачено 10 млн. USD, что составляет 66,9% от общего бюджета всех рекламодателей на радио за данный период.

Таблицу 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2006г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 939 692$ 8 043 188 275
2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 483 495$ 4 667 118 995
3 ASTANA MOTORS 384 348$ 3 818 95 135
4 АСТАНА-ФИНАНС (ОАО) 289 346$ 2 712 72 390
5 FANTASIA 256 553$ 4 692 89 060
6 ?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ CHAMPION (МОТОРНЫЕ МАСЛА) 255 333$ 2 610 43 970
7 SANA (ГРУППА КОМПАНИЙ) 248 868$ 1 442 43 260
8 КАЗАКТЕЛЕКОМ 247 471$ 2 083 45 970
9 SILK WAY CONSTRUCTION 200 859$ 2 223 44 460
10 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 200 630$ 3 059 46 585
Итого 3 506 595$ 35 349 788 100

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 3,5 млн. USD - 23,4% от общего бюджета.

В первую тройку за 3 квартала 2006 года входят KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и ASTANA MOTORS.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2006 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 321,34 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 67,28 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 27,87 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 15 млн. USD.

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2006 года составил 431,48 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года этот показатель равнялся 308,17 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 40,02%.

Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2006г.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций в г.Алматы.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea