TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы по медианосителям, январь - декабрь 2006 года

За последние несколько лет рынок рекламы значительно увеличил свои обороты. По данным TNS Central Asia рост суммарных объемов рекламы по всем медианосителям в прошедшем 2006 году составил 37%. Рекламный бюджет составил $651 млн., по сравнению с $474 млн. в 2005 году.

Диаграмма 1. Динамика изменений суммарных объемов рекламы (ТВ, пресса, радио, наружная реклама)

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

Казахстанский рынок рекламы продемонстрировал рост объемов рекламы по всем типам медианосителей. (см. Диаграмму 2). Так показатель годового рекламного бюджета на телевидении составил $494 млн., что на 38% выше показателя 2005 года. При анализе рекламного бюджета в прессе в 2006 году также отмечается значимый рост 37%. Суммарный бюджет в прессе составил $96 млн., в 2005 году бюджет равнялся $70 млн. Объем рекламных бюджетов наружной рекламы в 2006 году вырос на 31%, по сравнению с 2005 годом, и составил $38 млн. Рост рекламных бюджетов в 2006 году на радио +33%, что составляет $24 млн., в 2005 году рекламный бюджет был равен $18 млн.

Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 2006 год.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

В период с января по декабрь 2006 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежеквартально, исключение составляет 3 квартал, где происходит незначительное уменьшение затрат.

Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ с 1 по 4 квартал 2006 года составил 84,9%. (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама) за 2005 г и 2006 г.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

В 2006 году наблюдается значительный рост рекламных затрат на телевидении. В 4 квартале по сравнению с 1-м рекламный бюджет увеличился на 94%.

Объем рекламных расходов на телевидении в 2006 году по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличился на 38%. (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4. Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, 1-4 кварталы 2005, 2006 гг.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов.

В 2006 году затраты на радиорекламу также увеличиваются. И даже при уменьшении бюджета в 3 квартале 2006 года рост затрат на рекламу, в сравнении с 1-м кварталом составил 125%.

Общий рост рекламных расходов на радио за 2006 год по сравнению с аналогичным периодом 2005 года был равен 33%. (см. Диаграмму 5).

Диаграмма 5. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, 1-4 кварталы 2005, 2006 гг.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

Так же в 2006 году отмечается плавный рост затрат на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газеты, журналы).

В 4 квартале по сравнению с 1-м, бюджет рекламы в прессе увеличился на 65%. Общий рост рекламных расходов в 2006 году по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 37%. (см. Диаграмму 6).

Диаграмма 6. Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе, 1-4 квартал 2005, 2006 гг.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

В период с 1-го по 4-ый квартал 2006 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы стабильно растут.

В 4 квартале рост рекламного бюджета по сравнению с 1-ым кварталом 2006 года увеличился на 11%.

Общий рост рекламных расходов наружной рекламы за 2006 год по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 31%. (см. Диаграмму 7).

Диаграмма 7. Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе, 1-4 квартал 2005, 2006 гг.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

Наиболее крупные рекламодатели по рекламному бюджету в 2006 году по всем СМИ - PROCTER & GAMBLE, COLGATE-PALMOLIVE, LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN. По сравнению с тем же периодом 2005 года тройка лидеров изменилась, лишь PROCTER & GAMBLE опять занимает лидирующее положение (см. Таблицу 1). Рекламные расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 30% от всех рекламных расходов.

Таблица 1. Ведущие рекламодатели по бюджету за 2006г.

ТОП 2005 ТОП 2006 Advertiser Бюджет Доля от общего
бюджета(%)
Кол-во
выходов
Доля от общего
кол-ва(%)
1 1 PROCTER & GAMBLE 47 485 243$ 7.48 26 475 1.49
3 2 COLGATE-PALMOLIVE 21 079 509$ 3.32 7 634 0.43
4 3 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 19 297 073$ 3.04 46 766 2.64
5 4 MARS 19 079 032$ 3.01 11 488 0.65
9 5 HENKEL/SCHWARZKOPF 17 650 092$ 2.78 8 167 0.46
2 6 UNILEVER 16 298 203$ 2.57 11 773 0.66
6 7 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 12 518 427$ 1.97 27 930 1.58
11 8 ТУРАНАЛЕМ БАНК 10 641 537$ 1.68 13 821 0.78
17 9 WRIGLEY 9 337 556$ 1.47 3 828 0.22
10 10 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 9 326 471$ 1.47 17 754 1
Total - TOP 10 182 713 143$ 28.79 175 636 9.91

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей присутствуют как казахстанские, так и международные рекламодатели. В таблице также указано место рекламодателя в Top-10 за аналогичный период 2005 года.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea