TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПИВО НЕ НАПИТОК. ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ.

(Обзор потребительских предпочтений и рекламы пива)

С началом лета усталая душа и тело неудержимо рвутся куда-нибудь прочь от надоевшей городской суеты. Скажем, в маленькое, уютное кафе по дороге на Медео, выпить кружечку холодного пива, вдохнуть глоток живительного горного воздуха. У пива нет родины. В Европейских странах пиво ассоциируется с образом жизни. Вряд ли можно представить немца или ирландца без пива. На сегодняшний день это самый популярный напиток в странах Европы и Азии, и Казахстан не исключение.

По результатам последнего опроса, проведенного компанией Gallup Media Asia, в рамках исследования MMI ноябрь 2000 65,3% опрошенных употребляли пиво за последние пол-года. 9,8% из них пьют пиво несколько раз в неделю, 12,1% один раз - в неделю и 19,7% предпочитают пить пиво только 2-3 раза в месяц.

На первом месте по потреблению среди любителей пива находится пиво “Жигулевское”. Это самая популярная марка пива, его знают во всех странах СНГ, его всегда можно найти на прилавке магазина, и оно достаточно доступно по цене. На втором месте наша казахстанская марка пива - “Карагандинское”, эту марку предпочитают 53,4% потребителей пива.

В таблице 1 представлены предпочтения по потреблению отдельных марок пива среди потребителей пива.

Таблица 1 – Потребление марок пива

Марка

%

1

Жигулевское

55,2

2

Карагандинское

53,4

3

Балтика

43,3

4

Тянь-Шань

37,3

5

Очаковское

36,4

6

Шымкентсткое

33,7

7

Bavaria (Бавария)

28,6

8

Арай

26

9

Южная Столица

25

10

Holsten (Холстен)

21,9

45% казахстанцев предпочитают покупать пиво в стеклянных бутылках по 0,5л, для 13,4% вообще не имеет значения упаковка пива, и всего лишь 6,2% предпочитают жестяную упаковку по 0,33л.

В Казахстане при выборе пива предпочитают качество. Только для 5,1% потребителей на решение покупки влияет цена. 26,8% потребителей пива при покупке уделяют огромное внимания качеству пива.

Наиболее популярным является светлое пиво от 4° до 5,5° , его пьют 28,2% потребителей, крепкое светлое от 5,5° до 10° нравится 15,8%, и лишь 5,2% предпочитают безалкогольное пиво. Темное и крепкое темное пьют около 10% потребителей.

И как обычно, в завершение поговорим о рекламе. Обилие торговых марок пива вынуждает производителей проводить обширные рекламные компании, дабы не отстать от конкурентов и обеспечить себе хорошие продажи. Не зря же говорят: реклама - двигатель торговли.

Так, за 2000 год на телевизионную рекламу производители пива затратили 656,6 тыс. USD, в прокат вышло 2 752 ролика общей длительностью 1 054 минуты.

Лидером по рекламе на ТВ в прошлом году являлась компания EFES BEVERAGE GROUP (пиво КАРАГАНДИНСКОЕ), рекламный бюджет которой составил 221,8 тыс. USD (см. таблицу 2).

Таблица 2 – пять крупнейших рекламодателей пива на ТВ, 2000 год

Рекламодатель

Бюджет

% от общего

EFES BEVERAGE GROUP

$221 753

33,77%

ТОО ДИНАЛ

$124 323

18,93%

АО "СУСЫНДАР"

$108 388

16,51%

? РЕКЛАМОДАТЕЛЬ СТАРЫЙ МЕЛЬНИК

$76 666

11,68%

АЛМАТИНСКИЙ ПИВЗАВОД № 1 АО

$60 040

9,14%

Всего

$591 169

90,03%

Примечание: рекламодатель с вопросом означает, что рекламодатель пива СТАРЫЙ МЕЛЬНИК не известен компании Gallup Media Asia

Динамика изменения объемов телевизионной рекламы пива в течение 2000 года практически совпадала с общей динамикой развития рынка телевизионной рекламы за тот же период, но все же имела более резко выраженный характер (см. диаграмму 1). Это и понятно, ведь именно на летние месяцы приходится пик активности потребления прохладительных напитков. А что может быть лучше холодного пива в жаркую погоду? Ну а зимой на пиво как-то особенно и не тянет, разве что по праздникам.

Диаграмма 1 – Распределение бюджетов реклам пива по месяцам, 2000 год

По телеканалам реклама пива распределилась следующим образом (см. диаграмму 2). Больше всего зрители могли наблюдать рекламные ролики "про пиво" на "31 канале" - 718 выходов, до 8 рекламных блоков внутри одной телепередачи. Однако, по рекламному бюджету торговой группы пиво "31 канал" занимает второе место, уступив лидерство телеканалу "ОРТ-Казахстан".

Диаграмма 2 - Распределение количества выходов реклам пива по телекомпаниям, 2000 год

На рекламу пива в прессе и наружной рекламе в 2000 году было потрачено гораздо меньше, по сравнению с ТВ, денег - 26,8 тыс. USD и 2 тыс. USD соответственно.

Все бюджеты подсчитаны на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок, данные MMI за период ноябрь - декабрь 2000 года.

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 50-85-60, факс.: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz


Александр Емельянов, Елена Зеленцова
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea