TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Большая стирка. Рынок стиральных машин.

Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Так была найдена первая из составляющих стирки - механическое воздействие на ткань.

Прошло не мало времени с тех пор, пока удалось придумать устройства, облегчающие стирку. В 1797 году было создано первое такое приспособление - стиральная доска. А уже в 1851 году американец Джеймс Кинг запатентовал стиральную машину с вращающимся барабаном, которая очень напоминала современную. Только привод у его машины был ручным.

Вплоть до конца XIX в. стиральные машины приводились в движение в основном мускульной силой человека или животных. Революцией в развитии стиральных машин стало применение мотора - на первых порах это был двигатель внутреннего сгорания, а позже и электродвигатель. Одной из первых стиральных машин с электрическим приводом была машина Thor, которую примерно в 1908 году выпустила компания Hurley Machine Company из Чикаго. Но должны были пройти десятилетия, прежде чем стиральная машина стала не только электроприводной, но и столь функциональной.

Стиркой белья в автоматической стиральной машине в наше время уже никого не удивишь. В любом крупном магазине бытовой техники вам предложат на выбор десятки моделей таких машин - широких и узких, различного дизайна, с фронтальной и верхней загрузкой белья, с сушкой, с широким набором программ и дополнительных функций.

По данным исследования Media Marketing Index 1 (сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS Central Asia, 88,4% казахстанцев уже имеют стиральные машины. Из них 41% являются обладателями автоматических стиральных машин, что составило 273% прироста по сравнению с 2001 годом (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1: Наличие автоматических стиральных машин. Динамика 2001-2006 гг.

1 - По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов.

Среди автоматических стиральных машин более популярны машины с фронтальной загрузкой. Если рассматривать рынок стиральных машин в целом, то видно, что машина-автомат с фронтальной загрузкой лидирует и по намерению приобретения среди других видов стиральных машин (см. Таблицу 1).

Таблица 1: Виды стиральных машин

  Наличие стиральных машин Покупка стиральных машин за полгода Намерение купить стиральные машины
тыс. чел. % тыс. чел. % тыс. чел. %
Автоматическая стиральная машина с фронтальной загрузкой 1 139,70 31 200,83 6 195,46 5
Автоматическая стиральная машина с верхней загрузкой 368,21 10 53,65 2 93,95 3
Обыкновенная стиральная машина-полуавтомат 1 540,58 42 58,46 2 27,92 1
Комбинированная стиральная машина (с сушкой) 374,43 10 28,83 1 66,54 2

При анализе степени знания марок стиральных машин, представленных на рынке Казахстана видно, что тройку лидеров возглавляет марка LG. На втором месте находится отечественный производитель, представленный маркой Алматы. И замыкает этот список марка Indesit.

Немного иную картину можно наблюдать при рассмотрении наличия марок стиральных машин. Здесь лидирует марка Алматы (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2: Наиболее популярные марки стиральных машин. Казахстан.

Во многом популярность определенных марок стиральных машин напрямую зависит от того, насколько активно они рекламируется. Как говорится: "Реклама-двигатель торговли". Именно поэтому значительную часть издержек составляет именно реклама. Так, например, на рекламу стиральных машин марки LG в общей сложности за 2006 год было потрачено 4254203 $ (см. таблицу 2).

Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2.

TV Radio Press Outdoor Всего
LG 3 927 496$ 60 567$ 89 205$ 176 935$ 4 254 203$
BEKO 751 820$ 0 32 990$ 1 450$ 786 260$
ELECTROLUX 585 724$ 0 38 541$ 0 624 265$
INDESIT 412 198$ 0 0 71 315$ 483 513$
SAMSUNG 37 487$ 14 846$ 0 133 369$ 185 702$

2 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.

В заключении можно сказать, что, судя по динамике, все больше и больше хозяек доверяют стирку белья машинам. Доведенный до автоматизма процесс стирки значительно экономит силы и время современных женщин. Но производители новотехнологичных стиральных машин не останавливаются на достигнутом, выводя на рынок все более новые и функциональные модели, превращая процесс стирки в простое и приятное занятие.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Ирина Шайхина
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea