TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Краткий обзор рынка ассорти в Казахстане.

Наверняка, сегодня уже не встретить человека, который хотя бы раз в своей жизни не пробовал шоколад. Но далеко не каждый знает, какой долгий путь прошло это лакомство, чтоб стать таким, каким мы знаем его сегодня.

Шоколад долгое время был исключительно напитком. Свою историю напиток из плодов дерева какао в своем первозданном виде (весьма отдаленно напоминавшем шоколад современный) начал около трех тысяч лет назад в Южной Америке. Его употребляли в холодном виде - обжаренные какао-бобы, которые сами по себе имеют горький вкус, смешивали с водой, а затем в эту смесь добавляли перец чили.

В 16 веке благодаря мореплавателям шоколад попал в Испанию. Испанцы хранили в секрете рецептуру приготовления напитка, который они значительно усовершенствовали. Новый рецепт включал в себя корицу, мускатный орех и сахар. Перец чили был исключен из состава напитка и теперь шоколад стали подавать горячим. В 17 веке этот напиток был известен уже по всей территории Европы. В шоколад стали добавлять молоко и немного позже был найден способ производства твердого шоколада.

И только в 1912 году бельгийский фабрикант Жан Нейхауз изобретает шоколадный корпус, который он заполняет пралине, различными кремами и ореховыми пастами. Так появились первые шоколадные конфеты ручного изготовления. В 1920 году Жан Нейхауз для своих шоколадных конфет разрабатывает соответствующую прямоугольную упаковочную коробку. Так и появились всем известные ассорти в коробках.

Сегодня на рынке Казахстена представлен широкий ассортимент шоколадных ассорти и других конфет в коробках, как отечественного, так и импортного производства. По данным исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS Central Asia, видно, что ситуация по покупке шоколадных ассорти и других конфет в коробке на протяжении последних шести лет менялась незначительно. Наибольшее количество покупателей, а именно 48%, наблюдалось в 2003 году (см. Диаграмму 1).

1 По данным MMI - опрос проводится в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составляет 2500 респондентов.

Диаграмма 1: Покупка шоколадных ассорти и других конфет в коробке. Динамика 2001-2006 гг.

При анализе знания и потребления марок шоколадных ассорти и других конфет в коробке, можно наблюдать, что несменным лидером на протяжении последних трех лет является продукция отечественного производства, представленного фабрикой Рахат. Причем прирост популярности и потребления продукции этого производителя в 2006 году составил 20,7% и 23,6% соответственно по сравнению с 2004 годом (см. Таблица 1).

Таблица 1: Знание и потребление шоколадных ассорти и других конфет в коробке. ТОР 5.
(Данные подсчитаны от покупателей шоколадных ассорти и других конфет в коробке. Отсортировано по 2006 г.)

  2004,% 2005,% 2006,%
Знание Потребление Знание Потребление Знание Потребление
Ф-ка Рахат 65,1 56,8 72,3 63,6 78,6 70,2
Ф-ка Конфеты Караганды 49,5 36,6 42,5 31 46,2 31,3
Nestle 26,1 15,7 29,1 16,1 40,8 23,7
Raffaello 44,2 29 43,2 28,7 40,7 25,2
Toffifee 36,5 26,1 35,5 25,8 36,6 24,6

Но как видно, всеобщей любви к шоколаду не достаточно для того, чтоб он стал продуктом повседневного спроса. Как показали результаты опроса только 4% казахстанцев покупают шоколадные ассорти и другие конфеты в коробках один раз в неделю или чаще. Основная же часть (56%) предпочитает покупать раз в два-три месяца и реже (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2: Частота покупки шоколадных ассорти и других конфет в коробке.
(Данные подсчитаны от покупателей шоколадных ассорти и других конфет в коробке)

Широкие возможности проекта Media Marketing Index позволяют выявить не только наиболее популярные марки тех или иных товарных категорий, но и отношение потребителей к таким явлениям как реклама. В 2006 году 51,5% респондентов отметили, что в целом, реклама им нравится (см. Диаграмму 3), причем, наибольшее доверие вызывает именно телевизионная реклама (36,3%).

Диаграмма 3: Отношение к рекламе
(Данные подсчитаны от покупателей шоколадных ассорти и других конфет в коробке).

Пройдя многовековой путь совершенствования, шоколадные изделия с каждым днем все больше и больше радуют нас, принося удовольствие и приятные впечатления. Кроме того, принято считать, что шоколад и вообще сладости улучшают настроение и стимулируют активность умственной деятельности. В заключение остается только пожелать приятного аппетита!

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Ирина Шайхина
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea