TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2007 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2007 года составили 21.8 млн. USD, что на 46% больше, чем за аналогичный период 2006 года. В 2007 году в каждом квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2006 года. В первом квартале прирост составил 25,6%, во втором - 44%, а в третьем квартале бюджет увеличился на 64,7%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2006,2007гг.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.

Всего за 3 квартала 2007 года в эфире радиостанций прозвучало 269 636 рекламных роликов общей длительностью 1 782 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2006 года в эфир радиостанций вышло 217 920 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1 428 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 23,7%, а ее длительность возрасла на 24,8% (см. Таблицу 1).


ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2007 г.
Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 9 361 935$ 42,78 68 379 25,36 1 597 520 24,9
РАДИО EUROPA PLUS 6 802 306$ 31,09 54 881 20,35 1 296 815 20,21
РАДИО NS 2 281 237$ 10,43 23 421 8,69 576 410 8,98
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 1 741 872$ 7,96 41 380 15,35 956 220 14,9
АВТОРАДИО 899 142$ 4,11 30 881 11,45 750 990 11,7
РАДИО 31 795 385$ 3,63 50 694 18,8 1 238 515 19,3
Total 21 881 877$ 100 269 636 100 6 416 470 100

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

По итогам 3-х кварталов 2007 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2006 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 52,9%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 66,4% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 2,3 млн USD (бюджет вырос на 27,4% по сравнению с первыми тремя кварталами 2006 г.). Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Русское радио": с января по сентябрь 2007 года на этой радиостанции прозвучало 68,4 тыс. рекламных роликов, что на 36,3% больше, чем в 2006 году. На втором месте по этому показателю - "Европа Плюс Казахстан". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2007 года прозвучало 54,9 тыс. рекламных роликов, что на 44,9% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция " Радио 31 ", где прозвучало 50,7 тыс. рекламных роликов (на 11,8% меньше, чем в предыдущем году).


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2007 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 5,9 млн. USD, что составляет 27% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2007г.
Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 977 544$ 8 527 220 280
2 БАНК КАСПИЙСКИЙ 908 523$ 6 211 170 560
3 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 790 254$ 7 604 163 625
4 АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК (АТФ БАНК) 524 292$ 4 463 96 710
5 ASTANA MOTORS 520 590$ 5 400 161 675
6 MOBILE TELECOM SERVICES 497 845$ 2 924 74 450
7 КАЗКОММЕРЦБАНК 455 725$ 4 174 103 615
8 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 441 432$ 5 190 86 880
9 ТУРАНАЛЕМ БАНК 419 783$ 3 402 81 470
10 MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) 407 682$ 3 330 87 650
Итого 5 943 670$ 51 225 1 246 915

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2007 года входят рекламодатели: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), БАНК КАСПИЙСКИЙ и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR).


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2007 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 418,1 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 76,3 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 34,1 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 21,9 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2007 года составил 550,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2006 года этот показатель равнялся 431,5 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 27,5%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2007г.

    Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea