TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Сгущенка

Молоко - продукт известный всем в первую очередь своей полезностью. Но нельзя не отметить вкусовых качеств, как самого молока, так и продуктов из него приготовленных. И, наверное, многие согласятся с тем, что одним из вкуснейших продуктов, приготовленных из молока, является сгущенка. Появлением своим она обязана парижскому кондитеру, который в 1804 году заметил, что если прокипятить закупоренную банку с молоком, то оно долго не портится. В 1848 году в Англии был запатентован рецепт сгущенного молока, а в 1849 был изобретен первый аппарат для получения сгущенного молока с сахаром. Технология приготовления сгущенного молока сегодня практически не отличается от той, которую использовали почти два века тому назад.

По данным исследования Media Marketing Index 1(сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS Central Asia, в 2006 г. число потребителей сгущенного молока составило 2462,5 тыс. человек, что в процентном соотношении равно 68% от населения 11 городов Казахстана с населением 200 тыс. и более в возрасте 15 лет и старше (см. Диаграмма 1).

Диаграмма 1: Потребление сгущенного молока в Казахстане. Динамика 2001-2006 гг.

Всех потребителей сгущенного молока условно можно разделить на три основные группы: активные потребители, умеренные и пассивные. И как показывают результаты исследования наибольшую долю потребителей сгущенного молока составляют умеренные потребители (43,9%), то есть люди, потребляющие сгущенку с частотой от 2-3 раз в месяц до одного раза в неделю (см. Таблица 1).

Таблица 1: Частота потребления и типы потребителей сгущенного молока
Тип потребителей Частота потребления %
Активные Каждый день 7,8
4 - 6 раз в неделю 8,4
2 - 3 раза в неделю 16,6
Умеренные Один раз в неделю 19,2
2 - 3 раза в месяц 24,7
Пассивные Раз в месяц и реже 23,3

При анализе степени знания и потребления марок сгущенного молока, представленных на рынке Казахстана видно, что пятерку лидеров, как по знанию, так и по потреблению возглавляет марка "Буренка" от производителя "Маслодел" (знание марки - 60%, потребление марки - 49%). А замыкает этот список марка "Молочная страна" (Рудня). Знание и потребление этой марки составляет 16% и 9% соответственно (см. Диаграмма 2).

Диаграмма 2: Наиболее популярные марки сгущенного молока среди жителей Казахстана.

При покупке сгущенного молока большая часть казахстанцев (48,9%) выбирает как правило среди двух - трех определенных марок. Одну определенную марку покупают 27,2% всех опрошенных. Причем, наиболее важным критерием при выборе сгущенного молока является именно качество, нежели цена (см. Таблица 2).

Таблица 2: Ориентации при покупке сгущенного молока
Ориентация на количество марок
при покупке сгущенного молока
Покупаем одну определенную марку 27,2%
Покупаем 2-3 определенные марки 48,9%
Покупаем, как получится 22,1%
Ориентация на цену при
покупке сгущенного молока
Только цена 3,5%
Скорее цена 12,1%
Скорее качество 51,8%
Только качество 29,5%

Несмотря на то, что сгущенное молоко появилось не так давно по сравнению, например, с шоколадом или мороженым, оно успело полюбиться не меньше. Благодаря вкусовым качествам этого продукта, достаточно длительному сроку хранения сгущенное молоко можно назвать универсальным. Недаром сгущенка используется для приготовления различных кондитерских изделий. Но даже оставаясь самим собой, сгущенное молоко не перестает быть любимым лакомством сладкоежек.

1 По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Ирина Шайхина
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea