TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объем казахстанского рынка рекламы по медианосителям ,январь-сентябрь 2007 года.

По данным TNS Central Asia объем рекламного рынка за 9 месяцев (январь-сентябрь 2007г) составил 550,3 млн. USD, за тот же период 2006 года затраты на рекламу были равны 431,5 млн. USD. Тем самым прирост рекламных бюджетов составил 27,5%.

Затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за январь-сентябрь 2007 года распределились по типам медианосителей следующим образом:

Бюджет телевизионной рекламы составил 418,1 млн. USD.

На рекламу в прессе было потрачено 76,3 млн. USD

На наружную рекламу - 34,1 млн. USD

На рекламу на радио - 21,9 млн. USD

Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу (76% от общего бюджета), на втором месте пресса (13,8%), затем наружная реклама (6,2%) и радио (3,9% от общего бюджета) (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей за 3 квартала 2007 года.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

В период с января по сентябрь 2007 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем медианосителям. Затраты на рекламу увеличиваются ежемесячно, за исключением сезонного падения, которое наблюдается с июня по август 2007г.

В сравнении с январем, сентябрьские данные показывают прирост рекламных бюджетов по всем СМИ на 89%.

В течении указанного периода (диаграмма 2), отслеживается рост и сезонные падения показателей затрат на рекламу.

Диаграмма 2 - Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), 3 квартала 2006, 2007 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

Затраты на ТВ-рекламу за 3 квартала 2007 г (418 098 648$) выросли на 30%, по сравнению с затратами за аналогичный период 2006 г (321 335 278$) (См. диаграмму 3).

Диаграмма 3 - Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении за 3 квартала 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов.

В период с января по сентябрь 2007 года затраты на радиорекламу увеличиваются, за исключением небольшого падения в июле (на 2,4%) и более значительного падения в сентябре (на 21%). Самый высокий показатель приходится на август 2007 года (3 060 469$). (Диаграмма 4).

Общий рост рекламных расходов на радио за 3 квартала 2007 года ($ 21 881 877) по сравнению с аналогичным периодом 2006 года ($15 005 297), составил 46%.

Диаграмма 4 - Динамика изменений рекламных бюджетов на радио за 3 квартала 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

За первые 9 месяцев 2007 года отмечается рост затрат на размещение рекламы в печатных изданиях (газеты, журналы).

В сентябре по сравнению с январем 2007г. бюджет рекламы в прессе увеличился на 75%. Общий рост рекламных расходов в прессе за 9 месяцев 2007 года ($76 318 064) по сравнению с аналогичным периодом 2006 года ($67 264 082) составил 13%

Диаграмма 5 - Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе за 3 квартала 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

За период с января по сентябрь 2007 года расходы на размещение рекламных конструкций по городу Алматы меняются плавно. В затратах на наружную рекламу отслеживается небольшое падение бюджета в мае и июне.

В сравнении с январем, сентябрьские затраты на размещение наружной рекламы увеличились на 15%.

Общий рост рекламных расходов наружной рекламы за 3 квартала 2007 года ($34 063 332) по сравнению с аналогичным периодом 2006 года ($27 866 624) составил 22%.

Диаграмма 6 - Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе за 9 месяцев 2006, 2007 гг. (январь-сентябрь)

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

Наиболее крупными рекламодатели по рекламному бюджету за период с января по сентябрь 2007 года по всем СМИ выступили PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и COLGATE-PALMOLIVE.

По сравнению с тем же периодом 2006 года тройка лидеров изменилась, PROCTER & GAMBLE продолжает занимать лидирующее положение, COLGATE-PALMOLIVE по сравнению с 2006 годом со второго места опустился на второе, а K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - будучи на 13 месте в 2006, занял вторую позицию по затратам на рекламу в 2007 году (см.Таблицу 1). По количеству размещений лидирующую позицию занимает K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), опережая лидера по затратам.

За 9 месяцев (январь-сентябрь) расходы первой десятки рекламодателей занимают почти 30% от всех рекламных расходов.

Таблица 1. Ведущие рекламодатели по бюджету (январь-сентябрь 2007г)

Top 2006 Top 2007 Advertiser Cost Cost
(% of Total)
Quantity Quantity
(% of Total)
1 1 PROCTER & GAMBLE 43 037 834$ 8,17 12 691 1,4
13 2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 22 184 617$ 4,21 23 884 2,64
2 3 COLGATE-PALMOLIVE 18 502 503$ 3,51 7 435 0,82
4 4 UNILEVER 18 161 603$ 3,45 9 554 1,05
5 5 HENKEL/SCHWARZKOPF 12 861 203$ 2,44 8 651 0,96
12 6 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 11 556 263$ 2,19 18 939 2,09
6 7 MARS 10 404 993$ 1,97 4 251 0,47
9 8 GILLETTE 9 149 097$ 1,74 3 136 0,35
8 9 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 8 968 068$ 1,7 4 766 0,53
3 10 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 8 243 976$ 1,56 6 713 0,74
Total TOP 10 163 070 157$ 30,94 100 020 11,05

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea