| КОФЕЙНЫЙ БУМ Поставки кофе на мировой рынок Одним из ведущих поставщиков кофе на мировой рынок 
            является Бразилия. Например, в 1997 году Бразилия экспортировала на 
            рынок кофе на сумму 3 млрд.USA, при этом кофе в зернах - на 2,74 
            млрд. USA., растворимый кофе - на 348,6 млн. USA. Основными покупателями бразильского кофе в зернах 
            являются европейские страны, такие как Германия, Италия, США и 
            Япония. Экспорт бразильского кофе в зернах в страны СНГ невелик. В 
            основном в страны СНГ экспортируется растворимый кофе, примерно на 
            сумму 120 млн.USA в год. Наибольшее распространение растворимый кофе 
            получил в странах, где большей популярностью пользуется чай, таких 
            как Казахстан, Россия, Китай и др. Предпочтения потребителей Результаты последнего опроса, проведенного 
            компанией Gallup Media Asia по Казахстану в рамках исследования 
            MMI ноябрь-декабрь’2000 показывают, что 75.5% казахстанцев 
            употребляли растворимый кофе за последние пол года. 12.2% из них выпивают чашечку растворимого кофе 
            несколько раз в день, 17.6% один раз в день и 17.1% несколько раз в 
            неделю. В сумме для 46.9% опрошенных растворимый кофе является неотъемлемой частью каждодневной жизни. Огромной популярностью пользуется марка 
            растворимого кофе NESCAFE. Марку знают 62.6% опрошенных, и 54.6% 
            потребляют. Это неудивительно, компания NESTLE очень активно 
            рекламирует данный бренд на телевидении, ему принадлежит 72,5% от 
            общего телевизионного рекламного бюджета кофе в 2000 году. Второе место по знанию и потреблению занимает кофе 
            PELE, его знают 43.4% опрошенных, предпочитают употреблять 29.1%. 
            Такие неплохие показатели, говорят о том, что у марки сложился 
            хороший имидж на рынке, эту марку по-прежнему знают и потребляют. На 
            третьем месте кофе JAKOBS. Эту марку знают 39.7% и потребляют 
            20.4%. В таблице 1 представлены первая десятка марок 
            растворимого кофе по потреблению среди “потребителей растворимого 
            кофе”. Таблица 1 - Потребление марок растворимого кофе 
            среди “потребителей растворимого кофе” 
              
              
                | № | Марка кофе | % |  
                | 1 | Nescafe (Нескафе) | 72,3 |  
                | 2 | Pele (Пеле) | 38,5 |  
                | 3 | Jacobs (Якобс) | 27,0 |  
                | 4 | MacCoffee (Мак Кофе) | 22,2 |  
                | 5 | Brasilia(Бразилиа) | 21,5 |  
                | 6 | Moccona (Моккона) | 21,0 |  
                | 7 | Brasilian Gold | 13,2 |  
                | 8 | Elite (Элит) | 11,8 |  
                | 9 | Gold Cafe (Голд Кафе) | 11,2 |  
                | 10 | American Gold | 10,8 |  По предпочтению в упаковке растворимого кофе мнение 
            казахстанцев разделились. 20.5% предпочитают покупать кофе в 
            стеклянных банках, 20% покупают кофе в жестяных банках, для 15.3% 
            вообще не имеет значение упаковка.  Большое внимание уделяется качеству продукта. 48% 
            казахстанцев ответили, что на решение о покупке влияет качество и 
            для 30% на решение о покупке влияет цена. 21.9% опрошенных не покупают кофе сами, а 
            предоставляют выбор членам своей семьи. За дополнительной информацией обращайтесь в 
            компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-12-91, факс.: 50-12-97, e-mail: 
		info@gallup.kz Елена Зеленцова
 TNS Central Asia
 
 
 
 
 |