TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Краткий обзор рынка печенья в Казахстане

Все мы с детства любим сладости, кондитерские изделия, а особенно печенье. И даже став уже взрослыми и состоятельными людьми, мы с удовольствием можем побаловать себя любимым вкусом печенья. Ведь именно печенье переносит нас в мир детства.

Можно сказать, что история печенья - это кулинарная история человечества, так как печенье в рационе человека появилось практически одновременно с хлебом.

Первое печенье отличалось от тех, которое мы привыкли употреблять в нашей повседневной жизни. Оно было несладкое - сахар появился гораздо позже и до того времени вкус печенья был не самым приятным. Сахар является неотъемлемым ингредиентом в рецептах приготовления любых кондитерских изделий, в том числе и печенья.

Если в Европе печенье изготовляли по большей части из пшеничной муки, то в странах Востока употреблялась рисовая мука. Позднее печенье стали изготавливать из овсяной, кукурузной и других видов муки. Войны, торговля, путешествия - все это способствовало обмену рецептами печенья между разными народами.

Печенье - лакомство, которое уже давно заняло свое место на нашем столе. С тех пор нашему вниманию предложен огромный выбор разнообразных сортов этого лакомства, что позволяет нам выбрать печенье, согласно нашему желанию и настроению.

Специалисты постоянно работают над совершенствованием рецептур, производственных технологий и разработок новых видов изделий.

По данным исследования Media Marketing Index1(сентябрь 2007 года), проводимого компанией TNS Central Asia, 79,5% казахстанцев являются потребителями печенья (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1: Потребление печенья за последние полгода.

1 По данным MMI 2007 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.

Рассмотрим знание и потребление марок и фирм-производителей печенья (см. диаграмму 2). При анализе степени знания фирм-производителей и марок печенья, представленных на рынке Казахстана, видно, что тройку лидеров возглавляет продукция отечественного производителя, представленная кондитерской фабрикой "Рахат". На втором месте находится фабрика "Хамле", и замыкает тройку лидеров торговая марка "Юбилейное".

Диаграмма 2: Наиболее популярные фирмы-производители и марки печенья: TOP 5

Как показали результаты опроса, 21,6% казахстанцев потребляют печенье один раз в день и чаще, тогда, как большая часть, а именно 42,7% казахстанцев, предпочитает употреблять несколько раз в неделю, и только 6,7% потребляют печенье один раз в месяц и реже.

Диаграмма 3: Частота потребления печенья.

Широкие возможности проекта Media Marketing Index позволяют выявить не только самые популярные марки разных товарных категорий, но и определить отношение потребителей печенья к рекламе. В 2007 году 47,9% респондентов отметили, что в целом им реклама нравится (см. диаграмму 4), и доверие вызывает именно телевизионная реклама (37,2%).

Диаграмма 4: Отношение к рекламе

Рынок продовольственных товаров Казахстана увеличивается с каждым годом, наблюдается активное увеличение разнообразия представляемой продукции, в том числе и печенья. Производители с каждым днем все больше и больше радуют нас более богатым ассортиментом и разнообразным вкусом печенья, принося удовольствие и приятные моменты. Кроме того, принято считать, что сладости поднимают настроение и стимулируют мозговую деятельность.

В заключение хотелось бы пожелать приятного Вам аппетита!

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Екатерина Беленко
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea