TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2008 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2008 года составил 23.4 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2007 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 7.3%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 58.9%.

Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 5.2 млн. кв. сантиметров, это на 4% больше, чем за аналогичный период 2007 года.


Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -9.8 млн. USD, что составило 41.8% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2008 г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь тыс.кв.см % от общего
Газеты рекламные 9 776 163$ 41,78 15 810 70,82 2 954 56,78
Журналы ежемесячные 5 317 132$ 22,73 1 619 7,25 794 15,27
Газеты еженедельные 4 224 619$ 18,06 2 803 12,56 558 10,73
Журналы еженедельные 1 836 296$ 7,85 1 067 4,78 390 7,5
Газеты ежедневные 1 607 538$ 6,87 794 3,56 363 6,98
Журналы ежеквартальные 635 132$ 2,71 231 1,03 142 2,73
Итого 23 396 880$ 100 22 324 100 5 202 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, I квартал 2008 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя месяцами 2007 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2008 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.2 млн. USD, что составило 73.5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2008 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1.9 млн. USD, что составило 44.7% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и ПАНОРАМА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 72.9% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2008 г.

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3.6 млн. USD, что составляет 36.7% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2008 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и КРЫША. Совокупный бюджет этой тройки составил 6.7 млн. USD - 68,8% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.


Ведущие рекламодатели в I квартале 2008 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2008 года составили 2,7 млн. USD - 16,7% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2008 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2008 г.

Рекламодатель Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 ASTANA MOTORS 540 966$ 19,6% 156 13,0%
2 БАЗИС-А 319 971$ 11,6% 40 3,3%
3 TOYOTA CENTER ZHETISU 293 304$ 10,6% 108 9,0%
4 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 289 161$ 10,5% 141 11,7%
5 ВИРАЖ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ 284 793$ 10,3% 285 23,7%
6 PROCTER & GAMBLE 236 350$ 8,6% 77 6,4%
7 MAG (СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ) 228 903$ 8,3% 153 12,7%
8 MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) 221 409$ 8,0% 76 6,3%
9 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 180 723$ 6,5% 64 5,3%
10 БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС 165 807$ 6,0% 102 8,5%
Итого 2 761 387 $ 100,0% 1202 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ:Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

ТОР 10 возглавляют компании: ASTANA MOTORS, БАЗИС-А и TOYOTA CENTER ZHETISU. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,2 млн. USD, что составляет 7% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2008 году за первые три месяца компания ASTANA MOTORS является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 541 тыс. USD, что на 110% больше, чем за аналогичный период 2007 года (258 тыс. USD).

На втором месте - БАЗИС-А с рекламным бюджетом 319,9 тыс. USD, намного превышающий бюджет 2007 года (197 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров компания TOYOTA CENTER ZHETISU. За первые три месяца 2008 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 293 тыс. USD.

Анализируя вышеприведенные данные, можно сказать о постоянном росте рекламных затрат и развитии рекламной индустрии в прессе.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea