TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Краткий обзор рынка стиральных машин в Казахстане

Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Так была найдена первая из составляющих стирки - механическое воздействие на ткань.

Прошло немало времени с тех пор, пока удалось придумать устройства, облегчающие стирку. В 1797 году было создано первое такое приспособление - стиральная доска. А уже в 1851 году американец Джеймс Кинг запатентовал стиральную машину с вращающимся барабаном, которая очень напоминала современную. Только привод у его машины был ручным.

И вплоть до конца XIX в. стиральные машины приводились в движение в основном мускульной силой человека или животных. Революцией в развитии стиральных машин стало применение мотора - на первых порах это был двигатель внутреннего сгорания, а позже и электродвигатель. Одной из первых стиральных машин с электрическим приводом была машина Thor, которую примерно в 1908 году выпустила компания Hurley Machine Company из Чикаго. Но должны были пройти десятилетия, прежде чем стиральная машина стала не только электроприводной, но и столь функциональной.

Стиркой белья в автоматической стиральной машине в наше время уже никого не удивишь. В любом крупном магазине бытовой техники вам предложат на выбор десятки моделей таких машин - широких и узких, различного дизайна, с фронтальной и верхней загрузкой белья, с сушкой, с широким набором программ и дополнительных функций.

По данным исследования Media Marketing Index 1 (сентябрь 2007 года), проводимого компанией TNS Central Asia, 90,2% казахстанцев уже имеют стиральные машины.

Диаграмма 1: Наиболее популярные марки стиральных машин среди жителей Казахстана: TOP 5

1 - По данным MMI 2007 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.

При анализе степени знания марок стиральных машин, представленных на рынке Казахстана видно, что тройку лидеров возглавляет марка LG. На втором месте находится марка Samsung, и замыкает этот список марка Indesit.

При рассмотрении наличия марок стиральных машин, здесь также лидирует марка LG (см. диаграмму 1).

Среди автоматических стиральных машин более популярны машины с фронтальной загрузкой. Если рассматривать рынок стиральных машин в целом, то видно, что машина-автомат с фронтальной загрузкой лидирует и по намерению приобретения среди других видов стиральных машин (см. таблицу 1).

Таблица 1: Виды стиральных машин

  Наличие стиральных машин Покупка стиральных машин за полгода Намерение купить стиральные машины
тыс. чел. % тыс. чел. % тыс. чел. %
Автоматическая стиральная машина с фронтальной загрузкой 1 967,44 39,3 272,23 5,4 218,79 4,4
Обыкновенная стиральная машина-полуавтомат 1 748,65 34,9 105,22 2,1 61,8 1,2
Автоматическая стиральная машина с верхней загрузкой 616,29 12,3 98,54 2 86,85 1,7
Комбинированная стиральная машина (с сушкой) 450,94 9 40,08 0,8 75,16 1,5

Широкие возможности проекта Media Marketing Index позволяют выявить не только наиболее популярные марки тех или иных товарных категорий, но и отношение потребителей к таким явлениям как реклама. В 2007 году 46% респондентов отметили, что в целом, реклама им нравится (см. Диаграмму 2), причем наибольшее доверие вызывает именно телевизионная реклама (35,5%), а также пользу от рекламы в большей степени приносит телевизионная реклама (25,1%)

Диаграмма 2: Отношение к рекламе


Диаграмма 3: Доверие и польза от рекламы


В заключение можно сказать, что, судя по данным исследования, все больше и больше хозяек доверяют стирку белья машинам. Доведенный до автоматизма процесс стирки значительно экономит силы и время современных женщин. Но производители новотехнологичных стиральных машин не останавливаются на достигнутом, выводя на рынок все более новые и более функциональные модели, превращая процесс стирки в простое и приятное занятие.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Екатерина Беленко
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea