TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Краткий обзор рынка мороженого в Казахстане

Трудно найти человека, который бы не любил мороженое, и, наверное, мало кто задумывается о том, когда и откуда оно появилось. Между тем история этого лакомства очень интересна и насчитывает тысячи лет...

Первому на свете мороженому более пяти тысяч лет: фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом, подавали на десерт в богатых домах еще в Древнем Китае.

На арабском Востоке, а затем в Греции и Риме фруктовый лед появился несколько позже. Во времена Александра Македонского придумали замораживать в снегу ягоды. При дворе императора Нерона также было принято завершать трапезы холодными десертами.

В эпоху средневековья почти все секреты мороженого были утеряны. Только в XIII веке благодаря Марко Поло, который достиг Китая, западноевропейцы вновь обрели рецепты приготовления мороженого, напоминавшего современный фруктовый лед. Этот десерт сразу вошел в число самых изысканных блюд при итальянских дворах. Однако венецианцы всячески скрывали рецепт приготовления мороженого. Производство мороженого было окружено почти такой же тайной, как и изготовление венецианского стекла. Поэтому этот продукт очень медленно распространялся по Европе. Однако в 1553 году выходя замуж за французского короля, Екатерина Медичи привезла с собой из Италии своего кулинара. Таким образом, мороженое стало известно во Франции. Новый десерт мгновенно завоевал симпатии французского двора. Достаточно долго мороженое было лакомством только привилегированных слоев общества. Общедоступным оно стало благодаря предприимчивости итальянцев. В 1660 году, некий Прокопио ди Колтелли открыл первое кафе-мороженое в Париже, процветающее и по сей день. Посетителям предлагалось на выбор до восьмидесяти различных видов мороженого. Спустя 3 века количество сортов мороженого не поубавилось, даже напротив. И любовь к нему меньше не стала.

Сегодня на рынке Казахстана представлен широкий ассортимент различных видов мороженого. По данным исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS Central Asia, видно, что 66, 5 % казахстанцев являются потребителями мороженого (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1: Потребление мороженого в Казахстане за последние полгода

1 - По данным MMI - опрос проводится в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составляет 3000 респондентов.

 

Анализируя данные по знанию и потреблению марок мороженого за 2007 год можно сделать вывод о том, что марку мороженого "Бомба" и знают лучше, и потребляют больше. Второе место занимает мороженое от производителя Food Master (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2: Знание и потребление марок мороженого. ТОР 5.*

* - Данные подсчитаны в % от потребителей мороженого.

 

В погоне за потребительским спросом лидеры мирового и казахстанского рынка ежегодно обновляют ассортимент, хотя и без того существует уже немало видов и сортов этого лакомства. Среди казахстанцев наибольшей популярностью пользуется пломбир. Наименьшее же количество потребителей предпочитают фруктовый лед (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3: Предпочтения по типу мороженого.*

* - Данные подсчитаны в % от потребителей мороженого.

 

Предпочтения потребителей отражается не только на выборе типа мороженого, но и на выборе марки. Так, например, 50,1% потребителей мороженого предпочитают покупать 2-3 определенные марки, 6,8% являются приверженцами одной определенной марки, а процент людей, которые покупают мороженое, не обращая внимания на марку, составляет 37,1%. Эта группа потребителей являются наиболее интересной для производителей мороженого, так как их внимание можно сосредоточить на конкретной марке.

Упаковка также является немаловажным фактором при выборе мороженого. Большинство потребителей (38,4%) предпочитают мороженое в стаканчике, 33,3%-эскимо. Для 21,4% потребителей мороженого упаковка вообще не имеет значения (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4: Предпочтения по типу упаковки мороженого.*

* - Данные подсчитаны в % от потребителей мороженого.

 

Но независимо от марки и типа мороженое остается любимым лакомством и детей, и взрослых, даря ощущение прохлады в жаркие летние дни.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Екатерина Беленко
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea