TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Рынок потребления растворимого кофе в Казахстане

В наше время мало кто представляет себе утро без чашки горячего ароматного кофе, дарящий ощущение бодрости и прилив жизненных сил. Сегодня он прочно вошел в нашу жизнь. Но так было не всегда. Когда-то кофе был редким, дорогим, экзотическим напитком, и даже название его родилось не сразу.

Что касается родины кофе, то на этот счет споров не возникало: ей является Эфиопия. Здесь кофейные деревья росли издавна. За время правления и окончательного изгнания эфиопов с территории Аравийского полуострова, арабы переняли многое из самобытной и богатой культуры завоевателей, в том числе и привычку, употреблять кофе. Арабы добавляли в него различные пряности, такие как имбирь и корицу. Для того чтобы придать напитку нежный и изысканный вкус, его смешивали с молоком.

Появившись в Европе примерно 300 лет назад, этот напиток очень быстро завоевал всеобщее признание. Что же касается кофе растворимого, то его относят к одним из главных изобретений человечества в ХХ столетии. Впервые растворимый кофе был изготовлен американским химиком японского происхождения Сатори Като. Первые промышленные образцы быстрорастворимого напитка появились в продаже в 1909 году.

Американцы, в свою очередь, не сразу оценили по достоинству кофе в таком виде. Людей, покупающих растворимый кофе, поначалу даже принято было считать ленивыми и не экономными. Сегодня, все больше людей отдают предпочтение именно растворимому кофе. По данным исследования Media Marketing Index1 (сентябрь 2007 года), проводимого компанией TNS Central Asia, в 2007г. число потребителей растворимого кофе составило 64,7% от всего населения Казахстана в возрасте 15 лет и старше (см. Диаграмма 1).

Диаграмма 1: Потребление растворимого кофе в Казахстане
(Данные подсчитаны от населения Казахстана)

1 По данным MMI 2007 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.

По результатам исследование, тип потребителей растворимого кофе делится на: активных, умеренных и пассивных. Среди потребителей наиболее чаще встречается тип активных потребителей растворимого кофе (см. таблицу 1).

Таблица 1: Частота потребления и типы потребителей растворимого кофе
(Данные подсчитаны от потребителей растворимого кофе)

Тип потребителей Частота потребления %
Активные Несколько раз в день 27,6
Один раз в день 42,3
Умеренные Несколько раз в неделю 17,6
Один раз в неделю 5
Пассивные 2-3 раза в месяц 4,3
Раз в месяц и реже 3,2

 

При анализе степени знания марок растворимого кофе, представленных на рынке Казахстана видно, что лидером является марка Nescafe (90,4%). А замыкает пятерку лидеров марка Maccoffee 3 in 1 (48,3%). Аналогичная картина наблюдается и при рассмотрении потребления марок растворимого кофе (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2: Наиболее популярные марки растворимого кофе среди жителей Казахстана
(Данные подсчитаны от потребителей растворимого кофе)

 

Как правило, популярность марок растворимого кофе зависит от рекламных компаний, проводимых в различных видах СМИ. Поэтому такой высокий процент знания и потребления, марки Nescafe не случайность, так как на рекламу этого кофе за 2008 год в общей сложности было потрачено 3 337 159$. (см. таблицу 2).

Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2.

  TV Radio Pressa Всего
NESCAFE 3 269 645$ 43 266$ 24 248$ 3 337 159$
TCHIBO EXCLUSIVE 1 555 960$ 0 0 1 555 960$
JACOBS 766 768$ 0 69 184$ 835 952$
KAFFA ELGRESSO 0 0 32 325$ 32 325$
LAVAZZA 0 0 22 482$ 22 482$

2 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.

Хотя растворимый кофе не имеет такой древней истории, как кофе в зернах, все же ему удалось стать неотъемлемой частью современной жизни. К тому же, потребляемый в разумных количествах кофе, безусловно, полезен: он стимулирует деятельность нервной системы и системы кровообращения, вызывает ощущение бодрости, прилива сил, снимает головные боли.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Екатерина Беленко
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea