TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2008 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2008 года составили 23.3 млн. USD, что на 6.9% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В 2008 году в каждом квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2007 года. В первом квартале прирост составил 6.1%, во втором - 5.9%, а в третьем квартале бюджет увеличился на 7.1%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2007, 2008 гг.

Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио.

Всего за 3 квартала 2008 года в эфире радиостанций прозвучало 237 895 рекламных роликов общей длительностью 1 535 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года в эфир радиостанций вышло 269 636 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1 782 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилось на 11,8%, а ее длительность упала на 13,9% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2008 г.

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 8 114 458 34,72 49 395 20,76 1 112 980 20,15
РАДИО EUROPA PLUS 6 617 445 28,32 48 232 20,27 1 119 645 20,27
РАДИО NS 3 949 461 16,9 32 498 13,66 759 185 13,74
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 2 038 517 8,72 33 081 13,91 743 100 13,45
РАДИО 31 1 459 673 6,25 52 137 21,92 1 216 765 22,02
АВТОРАДИО 1 189 995 5,09 22 552 9,48 573 085 10,37
Total 23 369 549 100 237 895 100 5 524 760 100

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

По итогам 3-х кварталов 2008 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 12,9%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 2,9% меньше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 3,9 млн USD (бюджет вырос на 69,5% по сравнению с первыми тремя кварталами 2007 г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является "Радио 31": с января по сентябрь 2008 года на этой радиостанции прозвучало 52,1 тыс. рекламных роликов, что на 2,8% больше, чем в 2007 году. На втором месте по этому показателю - "Русское радио". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2008 года прозвучало 49,3 тыс. рекламных роликов, что на 27,9% меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция " Европа Плюс Казахстан ", где прозвучало 48,2 тыс. рекламных роликов (на 12% меньше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ.

За 3 квартала 2008 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6,6 млн. USD, что составляет 28% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2008г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 992 300$ 6 432 182 515
2 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 979 909$ 6 468 175 685
3 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 914 593$ 7 873 147 665
4 АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК (АТФ БАНК) 662 146$ 4 685 84 270
5 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 648 877$ 7 506 121 445
6 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 648 175$ 3 593 105 620
7 MOBILE TELECOM SERVICES 573 673$ 5 644 100 190
8 ТРАНСАЭРО 403 826$ 1 628 48 840
9 ALTEL 400 864$ 3 307 69 770
10 ЭВАЛАР 399 797$ 1 718 61 145
Итого 6 624 160$ 48 854 1 097 145

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2008 года входят рекламодатели: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК и SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ.

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2008 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 503.8 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 86.5 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 40.6 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 23.3 млн. USD.

    Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2008 года составил 654.3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года этот показатель равнялся 550.3 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 18.9%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2008г.

    Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

  • Телефон +7 (727) 264-66-00
    Казахстан, Алматы, 050059
    ул. Панфилова 284
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea