TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2008 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2008 года составил 82.3 млн. USD (с учетом 16 новых изданий включенных в мониторинг в 2008г). По сравнению с тем же периодом 2007 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 7.2%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2008 году в каждом квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2007 года. В первом квартале прирост составил 8,3%, во втором - 8,2%, а в третьем квартале бюджет увеличился на 5,2%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по кварталам, январь-сентябрь 2007, 2008 гг.

Примечание: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 1 квартале 2008г в сравнении с тем же периодом 2007 года в прессе наблюдается незначительный рост рекламных площадей, прирост составил 1,9%, во 2-м и 3-м кварталах площадь рекламных объявлений снизилась соответственно на 1,6% и 11,3% (см.Диаграмму 1).

Динамику изменений рекламной площади изданий по 3-м кварталам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по кварталам, январь-сентябрь 2007, 2008 гг.

Распределение рекламы по типам изданий

За 9 месяцев 2008г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -32,2 млн. USD, что составило 39% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2008 г.

Тип изданий Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь тыс.кв.см % от общего
Газеты рекламные 32 288 250$ 39,22 50 080 68,24 9 307 200 54,36
Журналы ежемесячные 18 402 567$ 22,35 5 531 7,54 2 645 980 15,46
Газеты еженедельные 15 562 694$ 18,9 10 016 13,65 1 937 640 11,32
Журналы еженедельные 6 913 209$ 8,4 3 838 5,23 1 423 820 8,32
Газеты ежедневные 5 931 139$ 7,2 3 000 4,09 1 252 220 7,31
Журналы ежеквартальные 3 225 154$ 3,92 927 1,26 553 360 3,23
Итого 82 323 013$ 100 73 392 100 17 120 240 100

Примечание: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-сентябрь 2008 г.

Примечание: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя кварталами 2007 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по сентябрь 2008 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 4 млн. USD, что составило 69,8% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2008 г.

Примечание: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 6,8 млн. USD, что составило 43,9% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 72,8% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2008 г.

Примечание: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 12,8 млн. USD, что составляет 39,9% от рекламного бюджета рекламных изданий за первых 9 месяцев 2008 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 22,5 млн. USD - 69,7% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий (Диаграмма 5).

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2008 г.

Примечание: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 9 месяцев 2008 года 3,4 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,2% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ и MEN`S HEALTH В КАЗАХСТАНЕ. Их рекламные бюджеты составили соответственно 2,1 млн. USD (7,4%) и 1,3 млн. USD (4,7%) (Диаграмма 6).



Ведущие рекламодатели, январь-сентябрь 2008 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три квартала 2008 года составили 9,1 млн. USD - 11% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 3 квартала 2008 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-сентябрь 2008 г.

Рекламодатель Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 1 712 548$ 18,7% 938 24,3%
2 ASTANA MOTORS 1 523 487$ 16,6% 424 11,0%
3 TOYOTA CENTER ZHETISU 951 142$ 10,4% 330 8,6%
4 ВИРАЖ СЕТЬ АВТОСАЛОНОВ 820 206$ 8,9% 832 21,6%
5 MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) 772 177$ 8,4% 191 5,0%
6 PROCTER & GAMBLE 756 340$ 8,2% 293 7,6%
7 КАЗКОММЕРЦБАНК 692 022$ 7,5% 350 9,1%
8 ASADAL 668 927$ 7,3% 89 2,3%
9 АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК (АТФ БАНК) 649 823$ 7,1% 295 7,7%
10 BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ 631 765$ 6,9% 111 2,9%
Итого 9 178 437 100,0% 3853 100,0%

Примечание: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

ТОР 10 возглавляют компании: БТА БАНК, ASTANA MOTORS и TOYOTA CENTER ZHETISU. Рекламный бюджет этот тройки равен 4,1 млн. USD, что составляет 4,9% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2008 году за первые три квартала БТА БАНК является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,7 млн. USD, что на 70% больше, чем за аналогичный период 2007 года (1 млн. USD).

На втором месте - ASTANA MOTORS с рекламным бюджетом 1,5 млн. USD, намного превышающий бюджет 2007 года (442 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров компания TOYOTA CENTER ZHETISU. За первые три квартала 2008 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 951 тыс. USD.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2008 года по четырем типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 7):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 503.8 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 86,5 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 40,6 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 23,3 млн. USD.

    Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2008 года составил 654.3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года этот показатель равнялся 550,3 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 18.9%.

    Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2008г.

    Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом оценки по GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

  • Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea