TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2008 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2008 года составили 503,8 млн. USD, что на 20,5% больше, чем за аналогичный период 2007 года. В 2008 году во 2 и 3 кварталах наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2007 года. В первом квартале наблюдается снижение рекламных бюджетов на 10.6%, во втором бюджет увеличился на 0,8%, а в третьем квартале - на 69,3%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2007,2008гг.

Примечание: При расчете бюджетов на ТВ (с учетом GRP) использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

Всего за 3 квартала 2008 года в эфире ТВ вышло 616 410 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 4 346 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года в эфире ТВ вышло 548 881 рекламных роликов в течении 3 954 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 12,3%, а ее длительность возросла на 9,3% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2008 г.

Название телеканала Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 222 255 547$ 44,12% 54 551 8,85 1 288 585 8,23
КТК 68 827 575$ 13,66% 95 131 15,43 2 215 535 14,16
31/СТС 68 258 728$ 13,55% 60 418 9,8 1 351 505 8,64
НТК 49 648 352$ 9,85% 64 443 10,45 1 417 745 9,06
НТВ (АЛМА ТВ) 19 954 895$ 3,96% 55 531 9,01 1 238 610 7,92
ХАБАР 14 925 092$ 2,96% 14 068 2,28 514 615 3,29
РАХАТ 14 735 204$ 2,92% 26 073 4,23 740 630 4,73
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 11 031 497$ 2,19% 32 977 5,35 740 115 4,73
АСТАНА 8 529 701$ 1,69% 17 286 2,8 490 675 3,14
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 4 659 501$ 0,92% 41 656 6,76 1 069 105 6,83
АЛМАТЫ 4 233 788$ 0,84% 47 969 7,78 1 499 538 9,58
ТАН 4 015 012$ 0,80% 45 911 7,45 1 118 795 7,15
ЕЛ АРНА 4 010 236$ 0,80% 6 010 0,98 196 405 1,26
HIT TV 2 896 617$ 0,57% 14 305 2,32 380 045 2,43
МИР 2 605 683$ 0,52% 18 075 2,93 787 360 5,03
CINEMANIA (АЛМА ТВ) 1 009 286$ 0,20% 5 023 0,81 138 035 0,88
НТВ (DIGITAL TV) 976 693$ 0,19% 5 781 0,94 165 115 1,06
РЕН ТВ (DIGITAL TV) 785 105$ 0,16% 5 310 0,86 126 935 0,81
МУЗ.ТВ (DIGITAL TV) 281 007$ 0,06% 4 871 0,79 113 210 0,72
РБК (АЛМА ТВ) 161 615$ 0,03% 1 021 0,17 55 265 0,35
Total 503 801 134$ 100,00% 616 410 100,00% 15 647 823 100,00%

Примечание: При расчете бюджетов на ТВ (с учетом GRP) использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

По итогам 3-х кварталов 2008 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 10,9%. На втором месте - т/к КТК: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 27% меньше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к 31/СТС с рекламным бюджетом 68,2 млн USD (бюджет вырос на 109,8% по сравнению с первыми тремя кварталами 2007 г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к КТК: с января по сентябрь 2008 года на этом телеканале вышло в эфир 95,1 тыс. рекламных роликов, что на 133% больше, чем в 2007 году. На втором месте по этому показателю - т/к НТК. В эфире этого телеканала за 3 квартала 2008 года вышло 64,4 тыс. рекламных роликов, что на 139% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Замыкает тройку лидеров т/к 31/СТС, где вышло 60,4 тыс. рекламных роликов (на 27,1% больше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2008 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 295,2 млн. USD, что составляет 58,5% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2008г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 PROCTER & GAMBLE 73 996 722$ 39 279 1 009 580
2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 39 591 650$ 22 942 486 835
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 30 720 926$ 15 702 437 855
4 HENKEL/SCHWARZKOPF 30 285 944$ 12 167 281 105
5 COLGATE-PALMOLIVE 29 795 978$ 11 654 303 105
6 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 21 107 163$ 9 724 228 675
7 BENCKISER S.A. 20 218 133$ 4 423 132 820
8 UNILEVER 18 415 361$ 6 960 163 415
9 НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА (HSBK) 16 010 139$ 5 468 162 560
10 DANONE 15 080 121$ 9 307 265 870
Итого 295 222 137$ 137 626 3 471 820

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики.

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2008 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и KAR-TEL (КАР-ТЕЛ).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2008 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 503.8 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 86,5 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 40,6 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 23,3 млн. USD.

    Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2008 года составил 654.3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2007 года этот показатель равнялся 550,3 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 18,9%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2008г.

    Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

  • Телефон +7 (727) 264-66-00
    Казахстан, Алматы, 050059
    ул. Панфилова 284
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea