TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы, I квартал 2009 года

По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка радио рекламы за I квартал 2009 года составил 5,1 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламные бюджеты на радио незначительно снизились на 1,1%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций без учета скидок и надбавок. С 1 марта 2009г в мониторинге произошла замена Авторадио на радио Хит FM.

На радио в течение первых трех месяцев 2009 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем 2009г рекламный бюджет вырос на 539 тыс. USD.

В сравнении с 1-м кварталом 2008г незначительный рост бюджета наблюдается только в январе 2009г (на 16%). В феврале и марте 2009гг в сравнении с тем же периодом 2008г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях соответственно на 5,8% и на 9%.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

Примечание: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. С 1 марта 2009г в мониторинге произошла замена Авторадио на радио Хит FM.

Всего в радио эфире за первые три месяца текущего года можно было услышать 50 тыс. рекламных роликов (что на 24% меньше, чем за аналогичный период 2008г), общая продолжительность которых составила 20 тыс. минут (на 6 тыс.минут меньше чем в 1 квартале 2008г).

В 1 квартале 2009г по сравнению с тем же периодом 2008г наблюдается снижение выходов рекламных роликов на радио в каждом месяце: в январе - на 26%, в феврале - на 27%, в марте - на 19%.


Объемы рекламы в разрезе радиостанций

Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 квартале 2008г, так и в I квартале 2009 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО EUROPA PLUS и РАДИО NS.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 3,8 млн. USD - 74,8% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I квартал 2009 г.

Радиостанция Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
2 РУССКОЕ РАДИО 1 908 833$ 37 11 209 22,06 275 575 22,32
6 РАДИО EUROPA PLUS 1 286 564$ 24,94 10 187 20,05 251 055 20,33
1 РАДИО NS 667 347$ 12,94 5 468 10,76 128 915 10,44
3 РАДИО РЕТРО КАРАВАН 612 095$ 11,87 8 683 17,09 208 325 16,87
4 РАДИО 31 365 906$ 7,09 9 711 19,11 218 195 17,67
5 АВТОРАДИО/РАДИО ХИТ FM 318 003$ 6,16 5 555 10,93 152 840 12,38
Итого 5 158 748$ 100 50 813 100 1 234 905 100

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы и ее длительности учитываются только рекламные ролики. С 1 марта 2009г в мониторинге произошла замена Авторадио на радио Хит FM.

Как в 2008, так и в 2009 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые три месяца 2009 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 1,9 млн. USD, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по март можно было услышать 11,2 тыс. рекламных роликов - 22% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция так же на 1 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО EUROPA PLUS. В ее эфире с января по март 2009 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 1,3 млн. USD, что на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В эфире РАДИО EUROPA PLUS вышло 10,2 тыс. рекламных роликов, что составило 20% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров РАДИО NS. За I квартал 2009 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 15,5% и составил 667,3 тыс. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО NS занимает 6 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 5,5 тыс. рекламных роликов, что на 33,7% меньше, чем в январе - марте 2008 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2009 года составили 2 млн. USD - 39% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2009 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2009г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 492 109$ 9,54 2 792 5,49 83 760 6,78
2 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 263 185$ 5,1 2 290 4,51 43 230 3,5
3 MOBILE TELECOM SERVICES 248 648$ 4,82 3 389 6,67 55 655 4,51
4 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 210 593$ 4,08 1 152 2,27 34 560 2,8
5 ЭВАЛАР 164 862$ 3,2 692 1,36 24 545 1,99
6 ТЕХНОДОМ 143 319$ 2,78 1 373 2,7 27 460 2,22
7 ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК 141 278$ 2,74 785 1,54 17 610 1,43
8 КАЗАКТЕЛЕКОМ 123 128$ 2,39 745 1,47 22 350 1,81
9 ТРАНСАЭРО 121 674$ 2,36 492 0,97 14 760 1,2
10 ?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ "ФЕСТАЛ" 117 756$ 2,28 641 1,26 19 230 1,56
Итого 2 026 552$ 39,29 14 351 28,24 343 160 27,8

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиостанций без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. С 1 марта 2009г в мониторинге произошла замена Авторадио на радио Хит FM.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ), MOBILE TELECOM SERVICES. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 1 млн. USD - 19,5% от общего объема.

Также как в I квартале 2008 года, так и в январе - марте 2009 года компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 492,1 тыс. USD, что на 41,5% больше, чем за аналогичный период 2008 года.

На втором месте - компания SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) с рекламным бюджетом 263,2 тыс. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2008 года на 27,7 тыс. USD.

Замыкает тройку лидеров компания MOBILE TELECOM SERVICES. В I квартале 2009 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 248,6 тыс. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea