TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2009 года

Рекламные затраты на телевидении

Согласно оценке рекламных затрат по официальным прайс-листам, рекламные бюджеты на ТВ в 1 квартале 2009 года по отношению к 1 кварталу 2008 года увеличились на 62,8%.

Показатели оценки рекламных затрат, сделанные по официальным прайс-листам, могут иметь значительные расхождения с объемом реальных затрат рекламодателей на размещение рекламы в силу ряда факторов, которые нужно учитывать при оценке реального положения на рынке ТВ рекламы.

Так рост показателей рекламных бюджетов, согласно прайс-листам, в 1 квартале 2009 года обусловлен следующими факторами:

(1) Увеличилось число телеканалов в мониторинге. В 1 квартале 2009 года включены в мониторинг дополнительно 6 телеканалов (3 т/к кабельной сети Digital TV, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН и РТР ПЛАНЕТА (АЛМА ТВ). Доля бюджета дополнительных 6 каналов составляет 4,3% от общего бюджета.

(2) В 1 квартале 2009г прайсовая стоимость размещения рекламы на ТВ по отношению к 1 кварталу 2008г повысилась в среднем на 36% (имеется ввиду изменение прайсовой стоимости на размещение рекламы, которое происходило в течении 2008г).

(3) В 1 квартале 2009г разница между затратами по прайс-листам и фактическими затратами на рекламу, согласно экспертным оценкам, может быть еще более значительной, чем в 2008 году, так как владельцы рекламного пространства в основном сохранив стоимость рекламного времени, которая сформировалась на конец 2008 года, стали предоставлять еще более значительные скидки при продаже рекламного времени.

О существенном снижении цен, также косвенно свидетельствует увеличение фактического количества рекламы, размещенной на ТВ в 1 квартале 2009г в сравнении с 2008 годом, которое происходит не смотря на общий экономический спад.

  • Количество рекламного времени + 25%.
  • Количество выходов роликов + 20%.

    Oбъем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2009 года составил 127 млн. USD.

    Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

    Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP.

    С января по март 2009г наблюдается постепенное снижение рекламных бюджетов.

    В марте по сравнению с январем рекламный бюджет снизился на 2,6 млн. USD.

    В сравнении с тем же периодом 2008 года, в 2009 году затраты на размещение рекламы в каждом месяце выросли на: 177% в январе, 50,7 % в феврале и 20,1% в марте.

    Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

    Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

    Примечание: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

    Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 228,8 тыс. рекламных роликов (что на 42,8% больше, чем за аналогичный период 2008г), общая продолжительность которых составила 101,9 тыс. минут (на 32,2 тыс.минут больше чем в 1 квартале 2008г).

    В 1 квартале 2009г по сравнению с тем же периодом 2008г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на ТВ в каждом месяце: в январе - на 82%, в феврале - на 41%, в марте - на 20%.


    Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

    Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2009 г.

    Телекомпания Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
    1 ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 53 488 399$ 42,1 15 687 6,86 374 625 6,12
    2 КТК 14 504 358$ 11,4 24 295 10,62 563 395 9,21
    3 НТК 14 472 249$ 11,4 26 701 11,67 621 705 10,16
    4 31/СТС 12 415 050$ 9,8 28 034 12,25 496 460 8,11
    5 ХАБАР 6 164 337$ 4,9 4 567 2 228 640 3,74
    6 ЕЛ АРНА 3 464 890$ 2,7 3 863 1,69 191 610 3,13
    7 НТВ (АЛМА ТВ) 3 241 588$ 2,6 10 336 4,52 270 840 4,43
    8 РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 2 813 859$ 2,2 13 123 5,74 354 575 5,79
    9 HIT TV 2 809 344$ 2,2 11 054 4,83 259 195 4,24
    10 ТАН 2 606 648$ 2,1 11 537 5,04 280 615 4,59
    11 АСТАНА 1 603 949$ 1,3 3 546 1,55 95 535 1,56
    12 MUZ ZONE 1 561 363$ 1,2 11 498 5,03 262 580 4,29
    13 КАЗАХСТАН 1 449 591$ 1,1 1 940 0,85 75 095 1,23
    14 НТВ (DIGITAL TV) 1 256 529$ 1,0 9 124 3,99 243 050 3,97
    15 АЛМАТЫ 1 125 495$ 0,9 7 597 3,32 273 890 4,48
    16 РАХАТ 1 090 552$ 0,9 11 570 5,06 312 395 5,1
    17 МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 1 089 502$ 0,9 13 299 5,81 364 280 5,95
    18 РЕН ТВ (DIGITAL TV) 832 788$ 0,7 8 322 3,64 174 605 2,85
    19 РБК (АЛМА ТВ) 547 202$ 0,4 4 936 2,16 170 505 2,79
    20 МУЗ.ТВ (DIGITAL TV) 236 415$ 0,2 5 136 2,24 114 355 1,87
    21 МИР 138 771$ 0,1 2 407 1,05 382 540 6,25
    22 РТР ПЛАНЕТА (АЛМА ТВ) 79 217$ 0,1 234 0,1 9 020 0,15
    Total 126 992 096$ 100 228 806 100 6 119 510 100

    Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

    Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2009 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, НТК и 31 канал.

    Рекламный бюджет тройки лидеров составил 82,5 млн. USD - 64,9% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

    Как в 2008, так и в 2009 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2009 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 53.5 млн. USD, что на 19.4% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 15,7 тыс. рекламных роликов - 6,9% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 4 месте.

    На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2009 года рекламодатели разместили рекламные споты на 14,5 млн. USD, что на 58% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В эфире КТК вышло 24,3 тыс. рекламных роликов, что составило 10,6% от их общего объема.

    Замыкает тройку лидеров телеканал НТК. За I квартал 2009 года рекламный бюджет этого телеканала вырос более чем на 300% и составил 14,5 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов т/к НТК занимает 2 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 26,7 тыс. рекламных роликов, что на 94,9% больше, чем в январе - марте 2008 года.


    Ведущие рекламодатели

    Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2009 года составили 59.2 млн. USD - 46.6% от общего объема.

    В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2009 года.

    Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2009г.

    Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
    1 PROCTER & GAMBLE 16 471 609$ 12,97% 10 974 4,8
    2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 10 431 268$ 8,21% 14 079 6,15
    3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 6 261 242$ 4,93% 15 779 6,9
    4 UNILEVER 5 150 091$ 4,06% 7 594 3,32
    5 DANONE 4 447 234$ 3,50% 2 885 1,26
    6 BENCKISER S.A. 3 701 730$ 2,91% 6 211 2,71
    7 GLAXO SMITH KLINE 3 557 499$ 2,80% 1 944 0,85
    8 HENKEL/SCHWARZKOPF 3 508 681$ 2,76% 3 991 1,74
    9 MARS 3 000 761$ 2,36% 5 183 2,27
    10 КАЛИНА 2 700 625$ 2,13% 2 910 1,27
    Total 59 230 740$ 46,64% 71 550 31,27

    Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

    ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 33.2 млн. USD - 26.1% от общего объема.

    Также как в I квартале 2008 года, так и в январе - марте 2009 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 16.5 млн. USD.

    На втором месте - компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) с рекламным бюджетом 10.4 млн. USD, что составляет 8,2% от общего бюджета.

    Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I квартале 2009 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 6,3 млн. USD.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

  • Телефон +7 (727) 264-66-00
    Казахстан, Алматы, 050059
    ул. Панфилова 284
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea