TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Обзор рынка макаронных изделий в Казахстане.

История возникновения макаронных изделий насчитывает многие века. Первые упоминания об изготовлении макарон дошли к нам из Египта еще с IV тысячелетия до нашей эры. Считается, что культуру изготовления макаронных изделий по миру разнесли римляне. Как известно, Рим был громадным городом, и проблема сохранения продуктов стояла крайне остро. Римляне делали яичную сырую пасту, которая тут же употреблялась в пищу - с ней тушили мясо, рыбу либо овощи. В современном виде макароны пришли к нам с востока. Считается, что в Европе макароны распространились благодаря Марко Поло, который привез их из своего очередного путешествия в Китай в 1292 году. Продукт этот считался изысканным лакомством и был доступен исключительно состоятельным людям.

Большое количество сортов и видов, простота приготовления, довольно длительный срок хранения, а также хорошие вкусовые качества сделали макароны такими популярными, что ими сегодня никого не удивить. В некоторых странах макароны даже стали национальным блюдом.

В Казахстане, по результатам исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS Gallup Media Asia, макаронные изделия потребляют 97% населения (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1: Потребление макаронных изделий в Казахстане, %

1 По данным MMI - опрос проводится в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составляет 3000 респондентов. Опрос проводился в сентябре 2008 года.

При анализе знания и потребления марок макаронных изделий, можно наблюдать, что с большим отрывом как по знанию, так и по потреблению лидирует продукция отечественного производства, представленного маркой "Султан". Данную марку знают 91% потребителей макаронных изделий. Число потребителей марки "Султан" насчитывает 81% от населения, потребляющего макароны. Замыкает пятерку лидеров марка "Адил" с процентными показателями по знанию и потреблению 13% и 5% соответственно (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2: Знание и потребление марок макаронных изделий. ТОР - 5, %

Активное употребление макарон сформировало некоторое покупательские привычки среди потребителей данного товара. Например, половина потребителей предпочитают покупать макаронные изделия в упаковке. 25,4% потребителей макарон отдают предпочтение развесным макаронным изделиям. 24,8% отметили, что не имеют на этот счет принципиальных предпочтений (см. Диаграмму 3). Что касается покупательских предпочтений относительно выбора марки макаронных изделий, то большинство потребителей (55%) как правило, покупают 2-3 определенные марки. Число приверженцев одной определенной марки составляет 21,1% потребителей макарон. 23,9% составляют неустойчивые потребители, то есть те, кто не имеют стойкой приверженности к определенным маркам. Именно эта группа потребителей является наиболее привлекательной для производителей товара, так как внимание таких потребителей можно сосредоточить на какую-либо определенную марку. Причем, подавляющее большинство потребителей (82,8%) при покупке макаронных изделий большее внимание уделяют именно качеству продукта, нежели цене (17,2%).

Диаграмма 3: Предпочтения по покупке макаронных изделий, %

Широкие возможности проекта Media Marketing Index позволяют выявить не только наиболее популярные марки тех или иных товарных категорий, но и отношение потребителей к таким явлениям как реклама. В 2008 году 48,3% респондентов, потребляющих макароны, отметили, что в целом, реклама им нравится (см. Диаграмму 4), причем, наибольшее доверие вызывает именно телевизионная реклама (32,8%).

Диаграмма 4: Отношение к рекламе, %

Пройдя многовековой путь совершенствования, макаронные изделия с каждым днем все больше и больше радуют нас, привнося в нашу жизнь приятные впечатления. Кроме того, принято считать, что макаронные изделия, приготовленные из муки грубого помола, снижают уровень холестерина в организме. В заключение остается только пожелать приятного аппетита!

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Ирина Шайхина
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea