TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Зверьё моё

В наше время все острее и острее чувствуется оторванность человека от природы, особенно городских жителей. Многим хочется иметь в своих владениях уголок живой природы: комнатные растения, аквариумные рыбки, кошки, собаки.

Много веков назад человечество научилось приручать диких животных. Она была первым животным, прирученным первобытным человеком в каменном веке, которая впоследствии стала надежным защитником, хорошим помощником и верным другом человека. История домашней кошки начинается с Древнего Египта, где она считалась священным животным, но одомашнено это животное значительнее позднее собаки. Кошка в полном смысле домашнее животное, так как в отличие от собаки, привязывается больше к дому, а не к человеку. По сравнению с другими домашними животными, кошка ведет более независимый образ жизни. В отличие от собак, кошек нельзя научить полному подчинению. Это связано с тем, что кошки иначе устроены, только им присуще врожденные, инстинктивные и неизменные формы поведения. Пытаться воспитать кошку, чтобы она вела себя как собака - бессмысленно и жестоко, но тем неменее, кошки легко уживаются не только с людьми, но и с другими домашними животными, даже собаками.

Как показывают результаты исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS Gallup Media Asia в большинстве казахстанских семей в качестве питомцев выступают именно кошки и собаки. Так в 2008 году 29,1% казахстанцев содержат дома кошку, а 22,5% - собаку.

Именно поэтому на рынке Казахстана представлен широкий ассортимент товаров для собак и кошек. В 2008 году 50,7 % казахстанцев, имеющих домашних животных, покупали специальный корм для собак и кошек (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1: Покупка специального корма для кошек и собак в Казахстане за последние полгода
(% от респондентов, имеющих домашних животных)

1 По данным MMI 2008 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.

Среди респондентов, покупающих специальный корм для собак и кошек, большинство предпочитают кормить своих питомцев (как собак, так и кошек) сухим кормом. Второе место занимают люди, которые сочетают сухой и влажный корм (см. Таблицу 1).

Таблица 1: Предпочтение по типу корма для кошек и собак
(% от респондентов, покупающих специальный корм для кошек и собак)

Тип корма Для кошек Для собак
Сухой корм 61,6 27
Влажный корм 6,8 3,2
И тот, и другой тип корма 16,3 8,1

Анализируя степень знания и покупки марок специального корма для кошек и собак, можно сделать вывод о том, что наиболее популярными марками корма по знанию и покупки среди покупателей данного продукта являются: "Kitekat" - данную марку знают 74,8%, покупают 64,3%. На втором месте по знанию и покупки находится "Whiskas" - его знают 70%, покупают 56,4%. Третье место занимает марка "Chappi", уровень знания данной марки - 39,6%, покупки - 20% (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2: Наиболее известные и потребляемые марки специального корма для животных: TOP 10
(Данные в статье рассчитаны от респондентов, покупающих специальный корм для животных)

В рамках проекта "Media Marketing Index" можно определить не только наиболее популярные марки тех или иных товарных категорий, но и отношение респондентов к такому явлению, как реклама, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. В 2008 году среди респондентов, которые содержат домашних животных, можно отметить, что как положительное, так и негативное отношение к рекламе примерно разделились в равных долях (см. Диаграмму 3), но тем неменее, наибольшее доверие вызывает именно телевизионная реклама (32,2%).

Диаграмма 3: Отношение к рекламе
(Данные подсчитаны от респондентов, имеющих домашних животных)

Большое количество рекламы в современном мире позволяет владельцам домашних животных выбрать для своих питомцев наиболее приемлемые и полезные корма. А производители в свою очередь выводят на рынок более усовершенствованные виды и марки кормов, затрачивая на их рекламу большое количество средств. Именно поэтому значительную часть издержек составляет именно реклама. Так, например, в 2008 году на рекламу корма для кошек "Whiskas" было затрачено 4 134 105 долларов США (см. Таблицу 2).

Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2

  TV Press Total
WHISKAS 4 134 105 78 743 4 212 848
PEDIGREE 784 200 784 200
ROYAL CANIN 36 151 36 151
KITEKAT 3 054 3 054

В заключении можно сказать, что часто между людьми и четвероногими друзьями возникает взаимная привязанность, которая наполняет жизнь яркими моментами и впечатлениями. Ведь общения с животными обогащает духовный мир человека, делает его эмоциональней и ярче.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Екатерина Беленко
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 264-66-00
Казахстан, Алматы, 050059
ул. Панфилова 284
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea