TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2009 года

По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2009 года составил 20 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 15,3%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: По данным MMI 2008 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.


В феврале 2009г в сравнении с январем 2009г рекламный бюджет, затраченный на размещение рекламных материалов в прессе, вырос на 20%. В марте по сравнению с февралем 2009г рекламный бюджет снизился на 5,6%.

В сравнении с 1-м кварталом 2008г незначительный рост бюджета наблюдается только в январе 2009г (на 1,7%). В феврале и марте 2009гг в сравнении с тем же периодом 2008г, происходит снижение затрат на размещение рекламы в печатных изданиях соответственно на 10% и на 29,2%.

Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете 2008г исключен журнал "Караван историй".


В 1 квартале 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008 года наблюдается снижение рекламной площади по каждому месяцу. В январе - на 21,4%, в феврале - на 16,7% и в марте - на 23,8%.

Одновременно с этим наблюдается увеличение объемов размещения рекламных объявлений по каждому месяцу в 1 квартале 2009 года.

В феврале по сравнению с январем 2009г объем размещения рекламных объявлений в прессе вырос на 36,4%. В марте наблюдается незначительное увеличение рекламной площади - на 6%. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 4,2 млн. кв. сантиметров, это на 19,2% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.


Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -6,8 млн. USD, что составило 34,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2009 г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь тыс.кв.см % от общего
Газеты рекламные 6 819 380$ 33,97 11 154 61,87 2 014 800 48,09
Журналы ежемесячные 5 539 819$ 27,6 1 497 8,3 708 800 16,92
Газеты еженедельные 3 740 943$ 18,64 2 868 15,91 529 200 12,63
Газеты ежедневные 1 697 770$ 8,46 796 4,42 346 480 8,27
Журналы еженедельные 1 463 990$ 7,29 1 499 8,32 467 540 11,16
Журналы ежеквартальные 811 364$ 4,04 213 1,18 122 480 2,92
Total 20 073 266$ 100 18 027 100 4 189 300 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I квартал 2009 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.


По сравнению с первыми тремя месяцами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по март 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.2 млн. USD, что составило 71,7% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2009 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.


Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1.16 млн. USD, что составило 31,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 56,5% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2009 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.


Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,8 млн. USD, что составляет 41,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2009 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 4,8 млн. USD - 71,2% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I квартал 2009 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.


В 1 квартале 2009г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 518 тыс. USD, что составляет 63,9% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .

Совокупный бюджет 4-х ежеквартальных журналов составил 811,3 тыс.

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I квартал 2009 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.


Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал HARPER`S BAZAAR, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 778 тыс. USD, что составило 14% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.

Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - HARPER`S BAZAAR, COSMOPOLITAN и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 35,5% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.

Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I квартал 2009 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.


Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 380,8 тыс. USD, что составило 26% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.

Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, PRO АВТО и ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 64,99% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.


Ведущие рекламодатели в I квартале 2009 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2009 года составили 2,2 млн. USD - 15,4% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2009 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2009 г.

Рекламодатель Бюджет USD % ТОП 10 Кол-во выходов % ТОП 10
1 PROCTER & GAMBLE 427 349$ 19,8% 106 17,2%
2 АЛЬЯНС БАНК 307 184$ 14,2% 139 22,6%
3 БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС 270 565$ 12,5% 142 23,1%
4 ASADAL 246 979$ 11,4% 19 3,1%
5 КАЗКОММЕРЦБАНК 194 731$ 9,0% 67 10,9%
6 BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ 157 865$ 7,3% 26 4,2%
7 ASTANA MOTORS 147 573$ 6,8% 55 8,9%
8 CHRISTIAN DIOR 137 465$ 6,4% 12 1,9%
9 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 136 985$ 6,3% 20 3,2%
10 FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS) 133 140$ 6,2% 30 4,9%
Итого 2 159 836 100,0% 616 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, АЛЬЯНС БАНК и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 1 млн. USD, что составляет 7,2% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2009 году за первые три месяца компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 427,3 тыс. USD, что на 80,8% больше, чем за аналогичный период 2008 года (236,4 тыс. USD).

На втором месте - АЛЬЯНС БАНК с рекламным бюджетом 307,2 тыс. USD, что намного больше бюджета 2008 года (67,3 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первые три месяца 2009 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 270,6 тыс. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2019 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea