| 
 Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2009 года 
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2009 года составил 20 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 15,3%. Более подробно смотрите Диаграмму 1. 
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: По данным MMI 2008 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов. 
 
В феврале 2009г в сравнении с январем 2009г рекламный бюджет, затраченный на размещение рекламных материалов в прессе, вырос на 20%. В марте по сравнению с февралем 2009г рекламный бюджет снизился на 5,6%. 
  В сравнении с 1-м кварталом 2008г незначительный рост бюджета наблюдается только в январе 2009г (на 1,7%). В феврале и марте 2009гг в сравнении с тем же периодом 2008г, происходит снижение затрат на размещение рекламы в печатных изданиях соответственно на 10% и на 29,2%.
  Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
 
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете 2008г исключен журнал "Караван историй". 
 
В 1 квартале 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008 года наблюдается снижение рекламной площади по каждому месяцу. В январе - на 21,4%, в феврале - на 16,7% и в марте - на 23,8%.
  Одновременно с этим наблюдается увеличение объемов размещения рекламных объявлений по каждому месяцу в 1 квартале 2009 года.
  В феврале по сравнению с январем 2009г объем размещения рекламных объявлений в прессе вырос на 36,4%. В марте наблюдается незначительное увеличение рекламной площади - на 6%.  За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 4,2 млн. кв. сантиметров, это на 19,2% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
 
  Распределение рекламы по типам изданий
  Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -6,8 млн. USD, что составило 34,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
 
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2009 г. 
 
 
| Тип изданий |  
Бюджет USD |  
% от общего |  
Кол-во выходов |  
% от общего |  
Площадь тыс.кв.см |  
% от общего |  
  
 
| Газеты рекламные |  
6 819 380$ |  
33,97 |  
11 154 |  
61,87 |  
2 014 800 |  
48,09 |  
  
 
| Журналы ежемесячные |  
5 539 819$ |  
27,6 |  
1 497 |  
8,3 |  
708 800 |  
16,92 |  
  
 
| Газеты еженедельные |  
3 740 943$ |  
18,64 |  
2 868 |  
15,91 |  
529 200 |  
12,63 |  
  
 
| Газеты ежедневные |  
1 697 770$ |  
8,46 |  
796 |  
4,42 |  
346 480 |  
8,27 |  
  
 
| Журналы еженедельные |  
1 463 990$ |  
7,29 |  
1 499 |  
8,32 |  
467 540 |  
11,16 |  
  
 
| Журналы ежеквартальные |  
811 364$ |  
4,04 |  
213 |  
1,18 |  
122 480 |  
2,92 |  
  
 
| Total |  
20 073 266$ |  
100 |  
18 027 |  
100 |  
4 189 300 |  
100 |  
  
  
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам. 
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I квартал 2009 г.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
 
По сравнению с первыми тремя месяцами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по март 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.2 млн. USD, что составило 71,7% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий. 
Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2009 г.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
 
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 1.16 млн. USD, что составило 31,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет. 
  Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 56,5% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.
 
Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2009 г.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
 
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,8 млн. USD, что составляет 41,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2009 года. 
  TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 4,8 млн. USD - 71,2% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
 
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I квартал 2009 г.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
 
В 1 квартале 2009г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 518 тыс. USD, что составляет 63,9% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .
  Совокупный бюджет 4-х ежеквартальных журналов составил 811,3 тыс. 
 
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I квартал 2009 г.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
 
Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал HARPER`S BAZAAR, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 778 тыс. USD, что составило 14% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов. 
  Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - HARPER`S BAZAAR, COSMOPOLITAN и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 35,5% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.
 
Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I квартал 2009 г.
 
   
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
 
Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 380,8 тыс. USD, что составило 26% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов. 
  Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, PRO АВТО и ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 64,99% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8. 
 
  Ведущие рекламодатели в I квартале 2009 г.
  Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2009 года составили 2,2 млн. USD - 15,4% от общего объема. 
  В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2009 г.
 
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2009 г. 
 
 
| №  |  
Рекламодатель |  
Бюджет USD |  
% ТОП 10 |  
Кол-во выходов |  
% ТОП 10 |  
  
 
| 1 |  
PROCTER & GAMBLE |  
427 349$ |  
19,8% |  
106 |  
17,2% |  
  
 
| 2 |  
АЛЬЯНС БАНК |  
307 184$ |  
14,2% |  
139 |  
22,6% |  
  
 
| 3 |  
БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС |  
270 565$ |  
12,5% |  
142 |  
23,1% |  
  
 
| 4 |  
ASADAL |  
246 979$ |  
11,4% |  
19 |  
3,1% |  
  
 
| 5 |  
КАЗКОММЕРЦБАНК |  
194 731$ |  
9,0% |  
67 |  
10,9% |  
  
 
| 6 |  
BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ |  
157 865$ |  
7,3% |  
26 |  
4,2% |  
  
 
| 7 |  
ASTANA MOTORS |  
147 573$ |  
6,8% |  
55 |  
8,9% |  
  
 
| 8 |  
CHRISTIAN DIOR |  
137 465$ |  
6,4% |  
12 |  
1,9% |  
  
 
| 9 |  
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |  
136 985$ |  
6,3% |  
20 |  
3,2% |  
  
 
| 10 |  
FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS) |  
133 140$ |  
6,2% |  
30 |  
4,9% |  
  
 
| Итого |  
2 159 836 |  
100,0% |  
616 |  
100,0% |  
  
  
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. 
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, АЛЬЯНС БАНК и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 1 млн. USD, что составляет 7,2% от общего рекламного бюджета прессы.
  В 2009 году за первые три месяца компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 427,3 тыс. USD, что на 80,8% больше, чем за аналогичный период 2008 года (236,4 тыс. USD).
  На втором месте - АЛЬЯНС БАНК с рекламным бюджетом 307,2 тыс. USD, что намного больше бюджета 2008 года (67,3 тыс. USD).
  Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первые три месяца 2009 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе  составили 270,6 тыс. USD.
 
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz). 
Марина Карцова TNS Central Asia
 
 
  
 
  
 |