TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2009 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2009 года составили 16.7 млн. USD, что на 28.6% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году в каждом квартале наблюдается снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение бюджета незначительное, и составило 1,1%, во втором квартале бюджет снизился на 36%, а в третьем - на 37%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2008,2009гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Всего за 3 квартала 2009 года в эфире радиостанций прозвучало 184 172 рекламных роликов общей длительностью 1197 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфир радиостанций вышло 237 895 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1535 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилось на 23%, а ее длительность упала на 22% (см. Таблицу 1).

 

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2009 г.

Название радиостанции Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
РУССКОЕ РАДИО 5 976 878 35,83% 40 878 22,20% 939 978 21,81%
РАДИО EUROPA PLUS 3 733 271 22,38% 32 796 17,81% 768 795 17,84%
РАДИО NS 3 081 988 18,48% 27 006 14,66% 659 201 15,29%
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 1 968 658 11,80% 30 816 16,73% 710 697 16,49%
РАДИО 31 1 364 779 8,18% 37 715 20,48% 859 881 19,95%
АВТОРАДИО/ХИТ FM 556 103 3,33% 14 961 8,12% 371 361 8,62%
Total 16 681 677 100 184 172 100 4 309 913 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

По итогам 3-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 26%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 44% меньше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 3 млн USD (бюджет снизился на 20,5% по сравнению с первыми тремя кварталами 2008г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является " Русское Радио ": с января по сентябрь 2009 года на этой радиостанции прозвучало 40 878 рекламных роликов, что на 17% меньше, чем в 2008 году. На втором месте по этому показателю - "Радио 31". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2009 года прозвучало 37 715 рекламных роликов, что на 27,6% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Европа Плюс Казахстан", где прозвучало 32 796 рекламных роликов (на 32% меньше, чем в предыдущем году).


ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 5,3 млн. USD, что составляет 31,7% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2009г.

Рекламодатель Бюджет Кол-во выходов Длительность (сек)
1 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 808 584$ 5271 155052
2 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 779 478$ 4684 139449
3 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 687 505$ 6518 169609
4 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 614 030$ 5250 105071
5 ТЕХНОДОМ 479 015$ 5377 109051
6 SULPAK ELECTRONICS (АЛМАТЫ) 448 506$ 4505 82378
7 MOBILE TELECOM SERVICES 444 212$ 6858 108218
8 ЭВАЛАР 339 769$ 1513 51407
9 ТРАНСАЭРО 339 545$ 1492 43625
10 ПЛАНЕТА ЭЛЕКТРОНИКИ 313 094$ 2567 51810
Итого 5 253 738$ 44 035 1 015 670

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2009 года входят рекламодатели: KAR-TEL (КАР-ТЕЛ), KASPI BANK и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR).


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 363.6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 54.2 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 31.1 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 16.7 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

    Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea