TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2009 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2009 года составили 363.6 млн. USD, что на 14.5% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году 1 квартале наблюдается рост рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года на 14%. Во 2 и 3 кварталах происходит снижение рекламных бюджетов соответственно на 10,8% и 35,3 (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2008,2009гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

Всего за 3 квартала 2009 года в эфире ТВ вышло 579 982 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 4 310 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфире ТВ вышло 594 404 рекламных роликов в течении 4 180 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилась на 2,4%, а ее длительность увеличилась на 3,1% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2009г.

Название телеканала Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 162 760 335$ 44,76% 52 660 9,08 1 253 760 8,08
НТК 41 336 342$ 11,37% 86 469 14,91 1 937 980 12,49
КТК 41 158 766$ 11,32% 78 083 13,46 1 831 850 11,81
31/СТС 39 063 466$ 10,74% 85 569 14,75 1 691 475 10,9
ХАБАР 16 698 273$ 4,59% 15 725 2,71 662 965 4,27
НТВ (АЛМА ТВ) 10 949 086$ 3,01% 36 244 6,25 889 670 6
ЕЛ АРНА 10 316 170$ 2,84% 15 604 2,69 584 920 3,77
HIT TV 9 883 456$ 2,72% 33 135 5,71 942 333 6,07
ТАН 7 928 433$ 2,18% 36 381 6,27 894 625 5,77
АСТАНА 7 341 066$ 2,02% 14 713 2,54 416 210 3
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 6 897 666$ 1,90% 31 695 5,46 837 055 5
АЛМАТЫ 3 711 723$ 1,02% 24 571 4,24 846 370 5,45
СТВ/РАХАТ 2 774 344$ 0,76% 34 322 5,92 971 700 6,26
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 2 470 211$ 0,68% 28 468 4,91 801 940 5
МИР 322 402$ 0,09% 6 343 1,09 954 230 6
Total 363 611 739$ 100 579 982 100 15 517 083 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

По итогам 3-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этого телеканала снизился на 18,7%. На втором месте - т/к НТК: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 4% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к КТК с рекламным бюджетом 41,2 млн USD (бюджет снизился на 27,6 % по сравнению с первыми тремя кварталами 2008г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к НТК: с января по сентябрь 2009 года на этом телеканале вышло в эфир 86,5 тыс. рекламных роликов, что на 34% больше, чем в 2008 году. На втором месте по этому показателю - телеканал 31/СТС. В эфире этого телеканала за 3 квартала 2009 года вышло 85,6 тыс. рекламных роликов, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Замыкает тройку лидеров т/к КТК, где вышло 78,1 тыс. рекламных роликов (на 18% меньше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 163,9 млн. USD, что составляет 45% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2009г.

Рекламодатель Бюджет
1 PROCTER & GAMBLE 57 909 254$
2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 17 347 738$
3 HENKEL/SCHWARZKOPF 16 140 291$
4 UNILEVER 11 691 064$
5 BENCKISER S.A. 11 508 607$
6 COLGATE-PALMOLIVE 10 196 353$
7 DANONE 10 055 556$
8 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 9 913 337$
9 MARS 9 596 131$
10 WRIGLEY 9 542 618$
Итого 163 900 949$

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2009 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) и HENKEL/SCHWARZKOPF.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 363.6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 54.2 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 31.1 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 16.7 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

    Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea