TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-декабрь 2009 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на телевидении за 2009 год составили 549,2 млн. USD, что на 21,3% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В 2009 году 1 квартале наблюдается рост рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2008 года на 14%. Во 2, 3 и 4 кварталах происходит снижение рекламного бюджета, относительно 2008 года, соответственно на 10,8%, 35,3% и 31,8% (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламного бюджета на ТВ, январь-декабрь 2008,2009гг (млн USD).

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ). При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов, январь-декабрь 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

В 1 квартале 2009 года наблюдается рост выходов в сравнении с тем же периодом 2008 года на 17%. В последующих 3-х кварталах количество выходов рекламы снижается (по отношению к 2008 году). Всего за 2009 год в эфире ТВ вышло 831 015 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 6 073 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года в эфире ТВ вышло 871 846 рекламных роликов в течении 6 263 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 4 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом снизилась на 4,7%, а ее длительность - на 3% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Таблица 1.Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-декабрь 2009г.

Название телеканала Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 250 691 680$ 45,64% 78 281 9,42% 1 827 247 8,36%
КТК 66 509 933$ 12,11% 120 403 14,49% 2 779 323 12,71%
НТК 62 551 992$ 11,39% 126 504 15,22% 2 787 450 12,75%
31/СТС 60 723 314$ 11,06% 126 308 15,20% 2 536 813 11,60%
ХАБАР 22 276 589$ 4,06% 22 537 2,71% 904 311 4,14%
НТВ (АЛМА ТВ) 16 391 654$ 2,98% 56 400 6,79% 1 342 530 6,14%
ЕЛ АРНА 14 199 023$ 2,59% 23 362 2,81% 814 489 3,73%
АСТАНА 11 542 304$ 2,10% 22 982 2,77% 667 187 3,05%
HIT TV 11 377 210$ 2,07% 41 184 4,96% 1 171 405 5,36%
ТАН 11 111 975$ 2,02% 48 002 5,78% 1 268 976 5,80%
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 8 983 174$ 1,64% 40 280 4,85% 1 065 710 4,87%
АЛМАТЫ 5 129 850$ 0,93% 34 241 4,12% 1 162 424 5,32%
СТВ/РАХАТ 4 285 513$ 0,78% 48 386 5,82% 1 394 614 6,38%
МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 2 995 355$ 0,55% 33 803 4,07% 972 507 4,45%
МИР 475 803$ 0,09% 8 342 1,00% 1 167 902 5,34%
Total 549 245 369$ 100 831 015 100 21 862 888 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

По итогам 4-х кварталов 2009 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года рекламный бюджет этого телеканала снизился на 24,7%. На втором месте - телеканал КТК: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 30% меньше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров телеканал НТК с рекламным бюджетом 62,6 млн USD (бюджет снизился на 8,7% по сравнению с 2008 годом). Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к НТК: с января по декабрь 2009 года на этом телеканале вышло в эфир 126,5 тыс. рекламных роликов, что на 18,4% больше, чем в 2008 году. На втором месте по этому показателю - телеканал 31/СТС. В эфире этого телеканала за 4 квартала 2009 года вышло 126,3 тыс. рекламных роликов, что на 43,3% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Замыкает тройку лидеров т/к КТК, где вышло 120,4 тыс. рекламных роликов (на 13,4% меньше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ.

За 4 квартала 2009 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 247,3 млн. USD, что составляет 45% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2.Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-декабрь 2009г.

Рекламодатель Бюджет млн. USD
1 PROCTER & GAMBLE 84,8
2 HENKEL/SCHWARZKOPF 27,0
3 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 22,4
4 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 17,4
5 MARS 17,1
6 COLGATE-PALMOLIVE 16,6
7 UNILEVER 16,1
8 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 15,6
9 WRIGLEY 15,5
10 DANONE 14,8
Итого 247,3

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 134,22 млн. USD - 24,4% от общего объема. Компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании в 2009 году составил 84,8 млн. USD (в 2008 году - 58,7 млн. USD). На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 27 млн. USD (в 2008 году - 25,1 млн. USD). Замыкает тройку лидеров компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR). В 2009 году эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 22,4 млн. USD (в 2008 году - 45,4 млн. USD).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2009 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 3):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 549,2 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 76,2 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 41,8 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 25,1 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2009 года составил 692,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 902,8 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 23,3%.

    Диаграмма 3. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2009г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
    Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
    Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea