TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы алматинского рынка наружной рекламы (2009 год)

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в 2009 году составили 30,7 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 28,6%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 2009 год можно увидеть на Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.

За 2009 год рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 659 рекламодателей, заняв в общей сложности 27 327 сторон. Количество рекламных поверхностей за 2009 год в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 15,7%.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.

Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций.

За 2009 год наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 36,8% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 12,6% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), с 12,4% рекламного бюджета от общего.

Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 2009 год.

Тип конструкций Бюджет %от общего Кол-во выходов %от общего
1 BILLBOARD 11 314 791 36,8% 7 281 26,6%
3 BUS SHELTER 3 862 754 12,6% 8 043 29,4%
2 PAINTED WALL 3 818 051 12,4% 1 787 6,5%
6 BACK LIT 2 829 030 9,2% 1 507 5,5%
5 ROOF TOP 2 797 821 9,1% 1 017 3,7%
4 OVERPASS BILLBOARD 2 781 756 9,1% 1 739 6,4%
7 SPECTACULAR 1 323 575 4,3% 502 1,8%
8 LAMPPOST SIGN 797 803 2,6% 2 430 8,9%
9 LIGHT BOX 636 972 2,1% 1 744 6,4%
10 CYLINDER 205 574 0,7% 659 2,4%
11 PILON 170 067 0,6% 263 1,0%
12 TRIVISION 75 600 0,2% 51 0,2%
13 CLOCK 43 200 0,1% 96 0,4%
14 NEON ROOF SIGN 37 982 0,1% 12 0,0%
15 PRODUCT MODEL 33 524 0,1% 58 0,2%
16 MULTIMEDIA LED 0 0,0% 138 0,5%
Итого 30 728 500 100% 27 327 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.

Объемы рекламы по районам города

Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за 2009 год рекламодатели разместили рекламных конструкций на 9,3 млн. USD, что составляет 30% от общего бюджета.

Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 2,3 млн. USD, что составляет 7,4% от общего рекламного бюджета.

Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.

Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 2009 год

Районы Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
           
1 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН 9 292 925 30,2% 8 054 29,5%
2 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН 6 687 645 21,8% 5 328 19,5%
3 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН 6 086 428 19,8% 5 829 21,3%
4 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН 3 348 524 10,9% 3 702 13,5%
5 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН 3 027 896 9,9% 2 454 9,0%
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН 2 285 082 7,4% 1 960 7,2%
ИТОГО: 30 728 500 100% 27 327 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим.

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2009 год составили 9,7 млн. USD - 31,7% от общего бюджета (см. Таблицу 3).

Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 2,3 млн. USD или 7,5% от общего бюджета.

На втором месте - компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 1,6 млн. USD, что составляет 5,3% от общего бюджета.

Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За 2009 год эта компания затратила на рекламу своих услуг - 1,3 млн. USD, что составляет 4,3% от общего бюджета.

Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 2009 год.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 2 301 144 7,5% 3 452 12,6%
2 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 1 616 973 5,3% 2 097 7,7%
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 1 332 881 4,3% 1 610 5,9%
4 MOBILE TELECOM SERVICES 952 407 3,1% 817 3,0%
5 ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК 674 598 2,2% 344 1,3%
6 ALTEL 634 989 2,1% 670 2,5%
7 SAMSUNG ELECTRONICS 600 771 2,0% 551 2,0%
8 ROADAD 597 086 1,9% 440 1,6%
9 АЛЬЯНС БАНК 552 641 1,8% 230 0,8%
10 БТА БАНК/ТУРАНАЛЕМ БАНК 473 621 1,5% 271 1,0%
Итого 9 737 111 31,7% 10 482 38,4%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Виталий Шебалин
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea