TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2010 года

Рекламные затраты на телевидении

По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2010 года составил 112.5 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на ТВ снизились на 11%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. Расчеты рекламного бюджета на ТВ проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV.

С января по март 2010г наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов.

В марте по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,5 раза.

В сравнении с тем же периодом 2009 года, в 2010 году затраты на размещение рекламы в январе и феврале снизились соответственно на: 51% и 11,2 %, а увеличились в марте на 31,5%.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV.

Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 175,6 тыс. рекламных роликов (что на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 79,1 тыс. минут (на 20 тыс.минут меньше чем в 1 квартале 2009г).

В 1 квартале 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается уменьшение выходов рекламных роликов на ТВ в каждом месяце: в январе - на 37%, в феврале - на 27,8%, в марте - на 0,8%.

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2010 г.

TVChannel Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 47 795 024$ 42,48% 14 396 8,2 326 615 6,88
2 31/СТС 15 019 188$ 13,35% 26 331 14,99 538 430 11,34
3 КТК 11 646 269$ 10,35% 12 817 7,3 298 870 6,29
4 НТК 11 631 394$ 10,34% 16 463 9,37 387 985 8,17
5 КАЗАХСТАН 4 351 993$ 3,87% 3 895 2,22 147 750 3,11
6 ЕЛ АРНА 3 757 242$ 3,34% 4 052 2,31 139 275 2,93
7 НТВ (АЛМА ТВ) 3 527 861$ 3,14% 13 500 7,69 296 010 6,23
8 ХАБАР 3 026 382$ 2,69% 3 076 1,75 123 990 2,61
9 ТАН 2 512 026$ 2,23% 10 454 5,95 395 580 8,33
10 РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 1 695 055$ 1,51% 7 633 4,35 186 500 3,93
11 СТВ/РАХАТ 794 063$ 0,71% 9 379 5,34 306 540 6,46
12 НТВ (DIGITAL TV) 1 152 919$ 1,02% 7 341 4,18 203 090 4,28
13 РТР ПЛАНЕТА 1 133 399$ 1,01% 6 296 3,58 127 585 2,69
14 HIT TV 993 423$ 0,88% 5 087 2,9 146 745 3,09
15 РЕН ТВ (DIGITAL TV) 835 925$ 0,74% 5 772 3,29 150 160 3,16
16 АСТАНА 809 035$ 0,72% 1 778 1,01 50 550 1,06
17 АЛМАТЫ 689 053$ 0,61% 4 541 2,59 163 330 3,44
18 MTV (АЛМА ТВ) 601 413$ 0,53% 4 860 2,77 128 410 2,7
19 MTV (DIGITAL TV) 278 593$ 0,25% 6 606 3,76 131 015 2,76
20 MUZ ZONE 159 943$ 0,14% 9 086 5,17 287 325 6,05
21 МИР 108 393$ 0,10% 2 260 1,29 212 470 4,47
Total 112 518 593$ 100,00% 175 623 100 4 748 225 100

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV.

Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2010 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, 31/СТС и КТК.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 74,5 млн. USD - 66,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 47,8 млн. USD, что на 10,7% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 14,4 тыс. рекламных роликов - 8,2% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 3 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал 31/СТС. В его эфире с января по март 2010 года рекламодатели разместили рекламные споты на 15 млн. USD, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире 31/СТС вышло 26,3 тыс. рекламных роликов, что составило 15% от их общего объема. По количеству размещения роликов этот канал на 1 месте.

Замыкает тройку лидеров телеканал КТК. За I квартал 2010 года рекламный бюджет этого телеканала снизился более чем на 20% и составил 11,6 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов т/к КТК занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 12,8 тыс. рекламных роликов, что на 47% меньше, чем в январе - марте 2009 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2010 года составили 75,4 млн. USD - 67% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2010 года.

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2010 г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во
выходов
% от общего
1 PROCTER & GAMBLE 31 899 708$ 28,35% 13 272 7,56
2 HENKEL/SCHWARZKOPF 9 173 880$ 8,15% 7 143 4,07
3 MARS 5 244 384$ 4,66% 2 337 1,33
4 BENCKISER S.A. 4 831 246$ 4,29% 2 619 1,49
5 NESTLE 4 396 249$ 3,91% 2 320 1,32
6 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 4 317 598$ 3,84% 7 793 4,44
7 COLGATE-PALMOLIVE 4 245 225$ 3,77% 1 948 1,11
8 КАЛИНА 3 901 892$ 3,47% 3 015 1,72
9 DANONE 3 840 923$ 3,41% 5 265 3
10 UNILEVER 3 574 742$ 3,18% 1 220 0,69
Итого 75 425 847$ 67,03% 46 932 26,73

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты проведены по 21 каналу: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, 4-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, MARS. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 46,3 млн. USD - 41% от общего объема.

Также как в I квартале 2009 года, так и в январе - марте 2010 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 31,9 млн. USD.

На втором месте - компания HENKEL/SCHWARZKOPF с рекламным бюджетом 9,2 млн. USD, что составляет 8,2% от общего бюджета.

Замыкает тройку лидеров компания MARS. В I квартале 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 5,2 млн. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea