TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2010 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2010 года составил 18.7 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 7%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий

В каждом месяце 2010 года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы. В марте по сравнению с январем бюджет вырос на 82%. Такой большой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале 2010 года.

В сравнении с 1-м кварталом 2009года рост бюджета наблюдается только в марте 2010 года (на 16%). В январе и феврале 2010 года, в сравнении с тем же периодом 2009 года, происходит снижение затрат на размещение рекламы в печатных изданиях соответственно на 26,7% и на 12,5%.

Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам (кв. см), I квартал 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий

В 1 квартале 2010 года в сравнении с тем же периодом 2009 года наблюдается снижение рекламной площади в январе - на 18%, в феврале - на 6,7%. В марте объем площади незначительно увеличился на 6,3%.

Одновременно с этим наблюдается увеличение объемов размещения рекламных объявлений по каждому месяцу в 1 квартале 2010 года.

За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 3,9 млн. кв. сантиметров, это на 5,5% меньше, чем за аналогичный период 2009 года.


Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -5,5 млн. USD, что составило 29,2% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2010 г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь тыс.кв.см % от общего
Газеты рекламные 5 468 277$ 29,22 10585 57,47 1 767 680 44,55
Журналы ежемесячные 4 272 281$ 22,83 1332 7,23 608 360 15,33
Газеты еженедельные 4 022 780$ 21,5 4132 22,43 665 660 16,78
Газеты ежедневные 2 828 690$ 15,12 1193 6,48 498 400 12,56
Журналы ежеквартальные 1 159 115$ 6,19 301 1,63 182 440 4,6
Журналы еженедельные 962 692$ 5,14 876 4,76 244 940 6,17
Total 18 713 835$ 100 18419 100 3 967 480 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 80 изданий

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I квартал 2010 г.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I квартал 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя месяцами 2009 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по март 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1,7 млн. USD, что составило 61,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I квартал 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 0,8 млн. USD, что составило 20,1% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 44,9% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I квартал 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 2,4 млн. USD, что составляет 43,2% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2010 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 3,9 млн. USD - 70,9% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I квартал 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 1 квартале 2010г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 548,1 тыс. USD, что составляет 47,3% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .

Совокупный бюджет 4-х ежеквартальных журналов составил 1,2 млн. USD.

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I квартал 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 792,3 тыс. USD, что составило 18,6% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.

Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 43,5% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.

Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I квартал 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 466,1 тыс. USD, что составило 48,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.

Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ВЫБИРАЙ ПОКУПАЙ ЛУЧШЕ и ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,3% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.


Ведущие рекламодатели в I квартале 2010 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2010 года составили 1,4 млн. USD - 7.5% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2010 г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, I квартал 2010 г.

Рекламодатель Бюджет USD % от ТОП 10 Кол-во выходов % от ТОП 10
1 PROCTER & GAMBLE 306 709$ 2,46 118 0,96
2 BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ 182 702$ 1,47 20 0,16
3 КАЗКОММЕРЦБАНК 157 291$ 1,26 76 0,62
4 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 124 799$ 1 46 0,37
5 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 120 587$ 0,97 37 0,3
6 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 109 645$ 0,88 30 0,24
7 ЭВАЛАР 107 324$ 0,86 30 0,24
8 L`OREAL/GARNIER 97 664$ 0,78 20 0,16
9 CHOPARD (БУТИК) 96 505$ 0,78 5 0,04
10 INBISYS 92 086$ 0,74 85 0,69
Итого 1 395 312 100,0% 467 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ и КАЗКОММЕРЦБАНК. Рекламный бюджет этот тройки равен 0.6 млн. USD, что составляет 3,2% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2010 году за первые три месяца компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 306,7 тыс. USD, что на 28,2% меньше, чем за аналогичный период 2009 года (427,3 тыс. USD).

На втором месте - BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ с рекламным бюджетом 182,7 тыс. USD, что больше бюджета 2009 года (15,7 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров КАЗКОММЕРЦБАНК. За первые три месяца 2010 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 157,3 тыс. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea