TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, 1 полугодие 2010 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 1 полугодие 2010 года составил 44,5 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2009 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 7,2%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 1 полугодие 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий

Почти в каждом месяце 2010 года происходит постепенное увеличение затрат на размещение рекламы. В июне по сравнению с январем бюджет вырос более чем на 100%. Такой большой подъем обусловлен тем, что многие издания (в основном журналы) не издавались в самом начале 2010 года.

В сравнении с 1-м полугодием 2009 года снижение бюджета наблюдается только в январе 2010 года (на 26,7%) и в феврале 2010 года (на 12,5). С марта по июнь 2010 года, в сравнении с тем же периодом 2009 года, по каждому месяцу происходит увеличение затрат на размещение рекламы в печатных изданиях.

Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по месяцам (кв. см), I полугодие 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий

В 1 полугодии 2010 года в сравнении с тем же периодом 2009 года наблюдается снижение рекламной площади в январе - на 18%, в феврале - на 6,7%. С марта по июнь объем площади увеличивается в каждом месяце.

Одновременно с этим, в 1 полугодии 2010 года, плавно увеличиваются объемы размещения рекламы по каждому месяцу.

За первые шесть месяцев текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 9,3 млн. кв. сантиметров, это на 2,2% больше, чем за аналогичный период 2009 года.


Распределение рекламы по типам изданий

Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -12,6 млн. USD, что составило 28,3% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, I полугодие 2010 г.

Тип изданий Бюджет USD % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь тыс.кв.см % от общего
Газеты рекламные 12 582 249$ 28,26 23 720 56,82 4 119 100 44,21
Журналы ежемесячные 10 250 348$ 23,02 3 160 7,57 1 437 720 15,43
Газеты еженедельные 9 884 399$ 22,2 9 619 23,04 1 606 740 17,24
Газеты ежедневные 7 063 160$ 15,86 2 756 6,6 1 208 780 12,97
Журналы еженедельные 2 385 460$ 5,36 1 879 4,5 581 080 6,24
Журналы ежеквартальные 2 356 930$ 5,29 615 1,47 364 440 3,91
Total 44 522 546$ 100 41 749 100 9 317 900 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании более 90 изданий

В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным газетам.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным газетам, I полугодие 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

По сравнению с первыми тремя месяцами 2009 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и ЭКСПРЕСС К. С января по июнь 2010 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 4,5 млн. USD, что составило 63,5% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), I полугодие 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 2,1 млн. USD, что составило 21,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АЛЬФА. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 44,2% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, I полугодие 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 5,5 млн. USD, что составляет 44% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 полугодии 2010 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 8,9 млн. USD - 71% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по ежеквартальным журналам, I полугодие 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 1 полугодии 2010г лидером среди ежеквартальных журналов является журнал VINTAGE (ВИНТАЖ). В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 1,1 млн. USD, что составляет 45% от рекламного бюджета журналов, выходящих раз в квартал .

Совокупный бюджет 5-ти ежеквартальных журналов составил 2,4 млн. USD.

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по ежемесячным журналам (TOP 10), I полугодие 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди ежемесячных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал COSMOPOLITAN, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,8 млн. USD, что составило 17,4% от общего рекламного бюджета всех ежемесячных журналов.

Тройка журналов - лидеров по объему рекламного бюджета - COSMOPOLITAN, HARPER`S BAZAAR и СЕЗОН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 40% от рекламного бюджета ежемесячных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 7.

Диаграмма 8 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным журналам, I полугодие 2010 г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

Среди еженедельных журналов лидер по объему рекламного бюджета - журнал ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, на страницах которого рекламодатели разместили свою рекламу на 1,1 млн. USD, что составило 47,4% от общего рекламного бюджета всех еженедельных журналов.

Тройка журналов - лидеров: ЛИЗА В КАЗАХСТАНЕ, ЭКСПЕРТ КАЗАХСТАН и PRO АВТО. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 71,6% от рекламного бюджета еженедельных журналов. Более подробно смотрите Диаграмму 8.


Ведущие рекламодатели в I полугодии 2010 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2010 года составили 3,8 млн. USD - 12,5% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2010 г.

Рекламодатель Бюджет USD % от ТОП 10 Кол-во выходов % от ТОП 10
1 PROCTER & GAMBLE 668 586$ 2,22 259 0,91
2 КАЗКОММЕРЦБАНК 395 923$ 1,32 194 0,68
3 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 393 825$ 1,31 139 0,49
4 АЛЬЯНС БАНК 386 224$ 1,28 225 0,79
5 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 369 919$ 1,23 107 0,38
6 AIR ASTANA 328 086$ 1,09 142 0,5
7 L`OREAL/GARNIER 325 129$ 1,08 50 0,18
8 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 317 610$ 1,05 138 0,49
9 BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ 309 986$ 1,03 32 0,11
10 MTI MEDICAL 274 556$ 0,91 70 0,25
Итого ТОП 10 3 769 844 12,5% 1356 4,8%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании более 90 изданий

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, КАЗКОММЕРЦБАНК и KASPI BANK. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,5 млн. USD, что составляет 4,9% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2010 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 668,6 тыс. USD, что на 16% меньше, чем за аналогичный период 2009 года (795,5 тыс. USD).

На втором месте - КАЗКОММЕРЦБАНК с рекламным бюджетом 395,9 тыс. USD, что меньше бюджета 2009 года на 4,8% (416,1 тыс. USD).

Замыкает тройку лидеров KASPI BANK. За первые три месяца 2010 года рекламные затраты этого рекламодателя в прессе составили 393,8 тыс. USD. Для сравнения, в 2009 году, бюджет этого банка составлял 186,6 тыс. USD. Увеличение составило более 100%.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea