TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка радиорекламы, I полугодие 2010 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка радиорекламы за I полугодие 2010 года по 6 исследуемым радиостанциям составил 13 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на радио увеличились на 18%.

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, 1 полугодие 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

На радио в течение первых шести месяцев 2010 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В июне по сравнению с январем 2010г рекламный бюджет вырос на 1,2 млн. USD.

В сравнении с 1-м полугодием 2009г рост бюджета наблюдается только с марта по июнь 2010г. В январе и феврале 2010г, происходит снижение затрат на размещение рекламы на радиостанциях соответственно на 0,7% и на 13%.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в радио эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Всего в радио эфире за первые шесть месяцев текущего года можно было услышать 132,7 тыс. рекламных роликов (что на 11,3% больше, чем за аналогичный период 2009г), общая продолжительность которых составила 52,4 тыс. минут (на 6,2 тыс.минут больше чем в 1 полугодии 2009г).

В 1 полугодии 2010г по сравнению с тем же периодом 2009г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на радио по каждому месяцу, кроме февраля.


Объемы рекламы в разрезе радиостанций

Тройка радиостанций - лидеров по рекламному бюджету как в 1 полугодии 2009г, так и в I полугодии 2010 года: РУССКОЕ РАДИО, РАДИО NS и РАДИО EUROPA PLUS .

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 10,3 млн. USD - 79% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I полугодие 2010 г.

Радиостанция Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
РУССКОЕ РАДИО 4 951 988$ 38,1% 32 737 24,7% 736 165 23,4%
РАДИО NS 2 666 171$ 20,5% 23 449 17,7% 620 625 19,7%
РАДИО EUROPA PLUS 2 652 254$ 20,4% 22 169 16,7% 514 015 16,4%
РАДИО РЕТРО КАРАВАН 1 964 534$ 15,1% 31 834 24,0% 710 110 22,6%
РАДИО 31 440 638$ 3,4% 10 624 8,0% 271 270 8,6%
РАДИО ХИТ FM 331 733$ 2,6% 11 869 8,9% 290 305 9,2%
Итого 13 007 318$ 100,0% 132 682 100,0% 3 142 490 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету - РУССКОЕ РАДИО. За первые шесть месяцев 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в ее эфире 4,9 млн. USD, что на 25,6% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего на РУССКОМ РАДИО с января по июнь можно было услышать 32,7 тыс. рекламных роликов - 24,7% от их общего числа. По количеству размещения роликов эта радиостанция так же на 1 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится РАДИО NS. В ее эфире с января по июнь 2010 года рекламодатели разместили рекламные ролики на 2,7 млн. USD, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В эфире РАДИО NS вышло 23,4 тыс. рекламных роликов, что составило 17,7% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров РАДИО EUROPA PLUS. За I полугодие 2010 года рекламный бюджет этой радиостанции увеличился незначительно - на 3,8% и составил 2,7 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов РАДИО EUROPA PLUS занимает 4 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было услышать 22,2 тыс. рекламных роликов, что на 4% меньше, чем в январе - июне 2009 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I полугодии 2010 года составили 4,6 млн. USD - 35,6% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые шесть месяцев 2010 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I полугодие 2010г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 1 295 117$ 9,96 12 571 9,47 297 950 9,48
2 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 516 149$ 3,97 4 541 3,42 87 950 2,8
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 437 729$ 3,37 4 306 3,25 110 855 3,53
4 ALTEL 401 731$ 3,09 5 079 3,83 100 380 3,19
5 LOGY COM 399 508$ 3,07 3 983 3 79 645 2,53
6 АЛЬЯНС БАНК 371 889$ 2,86 2 926 2,21 59 420 1,89
7 ТЕХНОДОМ 313 125$ 2,41 3 296 2,48 65 920 2,1
8 ЭВАЛАР 311 184$ 2,39 1 248 0,94 52 560 1,67
9 NEW STARS 297 058$ 2,28 2 485 1,87 95 200 3,03
10 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 289 658$ 2,23 1 963 1,48 53 735 1,71
Итого ТОП 10 4 633 148$ 35,63 42 398 31,95 1 003 615 31,93

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. При расчете рекламы учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламного бюджета на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 2,2 млн. USD - 17,3% от общего объема.

В январе - июне 2010 года компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) является лидером по затратам на радиорекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,3 млн. USD.

На втором месте - БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ с рекламным бюджетом 516,1 тыс. USD, что значительно превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I полугодии 2009 года.

Замыкает тройку лидеров KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I полугодии 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на радио 437,7 тыс. USD.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

Марина Карцова
TNS Central Asia



 

 

Добавить свой комментарий

Имя:

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2021 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea