| Объемы алматинского рынка наружной рекламы (3 квартала 2010 года) По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 3 квартала 2010 года составили 30,6 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года, бюджет рынка наружной рекламы увеличился на 32,5%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 3 квартала 2010 года можно увидеть на Диаграмме 1. Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, за 3 квартала 2009, 2010 гг.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. За 3 квартала 2010 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 601 рекламодатель, заняв в общей сложности 21 520 сторон. Количество рекламных поверхностей в 3 кварталах 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года увеличилось на 15,6%. Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы по месяцам, за 3 квартала 2009, 2010 гг.
  ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. Объемы наружной рекламы по бюджету и количеству выходов, с разбивкой по типам конструкций. За 3 квартала 2010 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 42,2% от общего бюджета. На втором месте щит PAINTED WALL (конструкции, расположенные на стенах зданий), рекламный бюджет, которого составляет 13,6% от общего бюджета.  Замыкает тройку лидеров тип BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах),  с 10,5% рекламного бюджета от общего. Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, за 3 квартала 2010 года. 
| № | Типконструкций | Бюджет | % от общего | Кол-во выходов | % отобщего |  
| 1 | BILLBOARD | 12 940 872 | 42,2% | 6 321 | 29,4% |  
| 2 | PAINTED WALL | 4 172 475 | 13,6% | 1 324 | 6,2% |  
| 3 | BUS SHELTER | 3 226 141 | 10,5% | 6 240 | 29,0% |  
| 4 | BACK LIT | 3 071 008 | 10,0% | 1 400 | 6,5% |  
| 5 | ROOF TOP | 2 900 684 | 9,5% | 673 | 3,1% |  
| 6 | OVERPASS BILLBOARD | 1 930 981 | 6,3% | 998 | 4,6% |  
| 7 | SPECTACULAR | 1 432 662 | 4,7% | 367 | 1,7% |  
| 8 | LAMPPOST SIGN | 514 569 | 1,7% | 2 880 | 13,4% |  
| 9 | LIGHT BOX | 147 629 | 0,5% | 796 | 3,7% |  
| 10 | PILON | 138 903 | 0,5% | 186 | 0,9% |  
| 11 | NEON ROOF SIGN | 64 232 | 0,2% | 9 | 0,0% |  
| 12 | PRODUCT MODEL | 31 212 | 0,1% | 54 | 0,3% |  
| 13 | CLOCK | 27 450 | 0,1% | 61 | 0,3% |  
| 14 | CYLINDER | 26 791 | 0,1% | 83 | 0,4% |  
| 15 | TRIVISION | 18 319 | 0,1% | 11 | 0,1% |  
| 16 | MULTIMEDIA LED | 0 | 0,0% | 117 | 0,5% |  
| Итого | 30 643 928 | 100% | 21 520 | 100% |  ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. Объемы рекламы по районам города 
Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где за 3 квартала 2010 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 9,2 млн. USD, что составляет 30,2% от общего бюджета. 
 Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 2 млн. USD, что составляет 6,7% от общего рекламного бюджета.
 
 Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.
 Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, за 3 квартала 2010 года 
| № | Районы | Бюджет ($ USD) | % от общего | Кол-во выходов | % от общего |  
|  |  |  |  |  |  |  
| 1 | БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН | 9 244 898 | 30,2% | 6 573 | 30,5% |  
| 2 | МЕДЕУСКИЙ РАЙОН | 7 129 778 | 23,3% | 4 108 | 19,1% |  
| 3 | АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН | 6 323 111 | 20,6% | 4 325 | 20,1% |  
| 4 | ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН | 3 216 371 | 10,5% | 3 139 | 14,6% |  
| 5 | АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН | 2 682 769 | 8,8% | 2 027 | 9,4% |  
| 6 | ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН | 2 047 001 | 6,7% | 1 348 | 6,3% |  
| ИТОГО: | 30 643 928 | 100% | 21 520 | 100% |  ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. Ведущие рекламодатели 
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 3 квартала 2010 года составили 9,8 млн. USD - 32,1% от общего бюджета (см. Таблицу 3).
 Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 1,7 млн. USD или 5,8% от общего бюджета.
 
 На втором месте - компания  SAMSUNG ELECTRONICS с рекламным бюджетом 1,4 млн. USD, что составляет 4,8% от общего бюджета.
 
 Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). За 3 квартала 2010 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 1,3 млн. USD, что составляет 4,4% от общего бюджета.
 Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, за 3 квартала 2010 года. 
| № | Рекламодатель | Бюджет | % от общего | Кол-во выходов | % от общего |  
| 1 | K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) | 1 786 120 | 5,8% | 1 543 | 7,2% |  
| 2 | SAMSUNG ELECTRONICS | 1 481 612 | 4,8% | 1 227 | 5,7% |  
| 3 | KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) | 1 342 346 | 4,4% | 1 290 | 6,0% |  
| 4 | LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN | 1 337 573 | 4,4% | 2 029 | 9,4% |  
| 5 | ALTEL | 1 021 743 | 3,3% | 1 534 | 7,1% |  
| 6 | АЛЬЯНС БАНК | 861 618 | 2,8% | 296 | 1,4% |  
| 7 | ЭФЕС КАРАГАНДА ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД | 560 718 | 1,8% | 370 | 1,7% |  
| 8 | CASPIAN BEVERAGE HOLDING | 522 618 | 1,7% | 315 | 1,5% |  
| 9 | БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK | 486 357 | 1,6% | 241 | 1,1% |  
| 10 | БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ | 436 404 | 1,4% | 141 | 0,7% |  
| Итого | 9 837 109 | 32,1% | 8 986 | 41,8% |  ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2. Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz). Виталий ШебалинTNS Central Asia
 
 
 
   |