TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2010 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2010 года составили 422.8 млн. USD, что на 9.5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 1 квартале 2010 года наблюдается снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2009 года на 10,2%. Во 2 и 3 кварталах происходит увеличение рекламных бюджетов соответственно на 17,2% и 21,4 (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2009, 2010 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах учитываются только рекламные ролики.

Всего за 3 квартала 2010 года в эфире ТВ вышло 732 094 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 5 342 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфире ТВ вышло 720 781 рекламных роликов в течении 5 338 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 1,6%, а ее длительность увеличилась на 0,1% (см. Таблицу 1).

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ

Таблица 1. Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2010г.

Название телеканала Бюджет Кол-во выходов Длительность
USD % of Total   % of Total Сек. % of Total
1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 184 714 101$ 43,68% 65 874 9,00% 1 523 023 7,92%
31/СТС 53 890 086$ 12,74% 95 814 13,09% 2 001 701 10,41%
НТК 46 109 677$ 10,90% 84 378 11,53% 1 933 898 10,06%
КТК 39 402 324$ 9,32% 51 138 6,99% 1 161 415 6,04%
КАЗАХСТАН 15 276 239$ 3,61% 14 551 1,99% 545 643 2,84%
ХАБАР 14 792 726$ 3,50% 16 478 2,25% 601 068 3,13%
НТВ (АЛМА ТВ) 12 082 262$ 2,86% 46 756 6,39% 1 095 161 5,69%
ЕЛ АРНА 12 055 720$ 2,85% 13 936 1,90% 455 323 2,37%
ТАН 8 564 807$ 2,03% 39 098 5,34% 1 300 385 6,76%
HIT TV 5 512 124$ 1,30% 28 309 3,87% 817 664 4,25%
РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 4 797 880$ 1,13% 21 557 2,94% 559 473 2,91%
НТВ (DIGITAL TV) 3 692 742$ 0,87% 25 727 3,51% 673 459 3,50%
СТВ/РАХАТ 3 184 678$ 0,75% 40 283 5,50% 1 142 921 5,94%
АСТАНА 2 642 458$ 0,62% 10 602 1,45% 312 895 1,63%
АЛМАТЫ 2 560 505$ 0,61% 16 255 2,22% 626 077 3,26%
РТР ПЛАНЕТА 2 474 107$ 0,59% 15 272 2,09% 290 634 1,51%
РЕН ТВ (DIGITAL TV) 2 458 625$ 0,58% 18 875 2,58% 455 306 2,37%
МУЗ.ТВ, MTV (АЛМА ТВ) 2 247 530$ 0,53% 18 222 2,49% 496853 2,58%
НТВ (ICON TV) 2 109 626$ 0,50% 28 211 3,85% 701 870 3,65%
РЕН ТВ (ICON TV) 2 025 281$ 0,48% 27 134 3,71% 768 273 3,99%
MUZ ZONE 1 142 713$ 0,27% 26 491 3,62% 807 271 4,20%
МУЗ.ТВ, MTV (DIGITAL TV) 825 406$ 0,20% 21 393 2,92% 396787 2,06%
МИР 273 740$ 0,06% 5 740 0,78% 565 047 2,94%
Total 422 835 357$ 100 732 094 100 19 232 147 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.

По итогам 3-х кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 13,5%. На втором месте - т/к 31/СТС: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 38,2% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к НТК с рекламным бюджетом 46,1 млн USD (бюджет увеличился на 11,6% по сравнению с первыми тремя кварталами 2009г.).

Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к 31/СТС: с января по сентябрь 2010 года на этом телеканале вышло в эфир 95,8 тыс. рекламных роликов, что на 11,9% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - телеканал НТК. В эфире этого телеканала за 3 квартала 2010 года вышло 84,4 тыс. рекламных роликов, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров т/к 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, где вышло 65,9 тыс. рекламных роликов (на 25% больше, чем в предыдущем году).

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

За 3 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 194.1 млн. USD, что составляет 45.9% от общего бюджета (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2010г.

Рекламодатель Бюджет
1 PROCTER & GAMBLE 75 968 431$
2 HENKEL/SCHWARZKOPF 23 514 213$
3 COLGATE-PALMOLIVE 16 207 184$
4 MARS 13 188 488$
5 L`OREAL/GARNIER 12 727 379$
6 NESTLE 11 693 177$
7 BENCKISER S.A. 11 539 923$
8 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 11 214 665$
9 UNILEVER 9 064 305$
10 WRIGLEY 9 005 102$
Итого 194 122 867$

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.

В первую тройку лидеров за 3 квартала 2010 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF и COLGATE-PALMOLIVE.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ

По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2010 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 422.8 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 68.3 млн. USD;
  • на наружную рекламу - 41.2 млн. USD;
  • на рекламу на радио - 19.2 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2010 года составил 551.5 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 495.9 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 11,2%.

    Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2010г.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.

    Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz).

    Марина Карцова
    TNS Central Asia



     

     

    Добавить свой комментарий

    Имя:

    Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
    Казахстан, 050059, Алматы
    ул. Аль-Фараби 17\1,
    БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
    О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

    Конфиденциальность
    | Правовые аспекты | Карта сайта

    © 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea