| Объемы казахстанского рынка ТВ рекламы (январь-сентябрь 2010 года) По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных роликов на ТВ за первые три квартала 2010 года составили 422.8 млн. USD, что на 9.5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 1 квартале 2010 года наблюдается снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2009 года на 10,2%. Во 2 и 3 кварталах происходит увеличение рекламных бюджетов соответственно на 17,2% и  21,4 (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на ТВ, январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах учитываются только рекламные ролики. Всего за 3 квартала 2010 года в эфире ТВ вышло 732 094 рекламных роликов (исключая спонсорские) общей длительностью 5 342 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфире ТВ вышло 720 781 рекламных роликов в течении 5 338 часов. Таким образом, количество рекламы в эфире ТВ за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 1,6%, а ее длительность увеличилась на 0,1% (см. Таблицу 1). ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ Таблица 1. Объемы рекламы по ТВ каналам, январь-сентябрь 2010г. 
| Название телеканала | Бюджет | Кол-во выходов | Длительность |  
| USD | % of Total |  | % of Total | Сек. | % of Total |  
| 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ | 184 714 101$ | 43,68% | 65 874 | 9,00% | 1 523 023 | 7,92% |  
| 31/СТС | 53 890 086$ | 12,74% | 95 814 | 13,09% | 2 001 701 | 10,41% |  
| НТК | 46 109 677$ | 10,90% | 84 378 | 11,53% | 1 933 898 | 10,06% |  
| КТК | 39 402 324$ | 9,32% | 51 138 | 6,99% | 1 161 415 | 6,04% |  
| КАЗАХСТАН | 15 276 239$ | 3,61% | 14 551 | 1,99% | 545 643 | 2,84% |  
| ХАБАР | 14 792 726$ | 3,50% | 16 478 | 2,25% | 601 068 | 3,13% |  
| НТВ (АЛМА ТВ) | 12 082 262$ | 2,86% | 46 756 | 6,39% | 1 095 161 | 5,69% |  
| ЕЛ АРНА | 12 055 720$ | 2,85% | 13 936 | 1,90% | 455 323 | 2,37% |  
| ТАН | 8 564 807$ | 2,03% | 39 098 | 5,34% | 1 300 385 | 6,76% |  
| HIT TV | 5 512 124$ | 1,30% | 28 309 | 3,87% | 817 664 | 4,25% |  
| РЕН ТВ (АЛМА ТВ) | 4 797 880$ | 1,13% | 21 557 | 2,94% | 559 473 | 2,91% |  
| НТВ (DIGITAL TV) | 3 692 742$ | 0,87% | 25 727 | 3,51% | 673 459 | 3,50% |  
| СТВ/РАХАТ | 3 184 678$ | 0,75% | 40 283 | 5,50% | 1 142 921 | 5,94% |  
| АСТАНА | 2 642 458$ | 0,62% | 10 602 | 1,45% | 312 895 | 1,63% |  
| АЛМАТЫ | 2 560 505$ | 0,61% | 16 255 | 2,22% | 626 077 | 3,26% |  
| РТР ПЛАНЕТА | 2 474 107$ | 0,59% | 15 272 | 2,09% | 290 634 | 1,51% |  
| РЕН ТВ (DIGITAL TV) | 2 458 625$ | 0,58% | 18 875 | 2,58% | 455 306 | 2,37% |  
| МУЗ.ТВ, MTV (АЛМА ТВ) | 2 247 530$ | 0,53% | 18 222 | 2,49% | 496853 | 2,58% |  
| НТВ (ICON TV) | 2 109 626$ | 0,50% | 28 211 | 3,85% | 701 870 | 3,65% |  
| РЕН ТВ (ICON TV) | 2 025 281$ | 0,48% | 27 134 | 3,71% | 768 273 | 3,99% |  
| MUZ ZONE | 1 142 713$ | 0,27% | 26 491 | 3,62% | 807 271 | 4,20% |  
| МУЗ.ТВ, MTV (DIGITAL TV) | 825 406$ | 0,20% | 21 393 | 2,92% | 396787 | 2,06% |  
| МИР | 273 740$ | 0,06% | 5 740 | 0,78% | 565 047 | 2,94% |  
| Total | 422 835 357$ | 100 | 732 094 | 100 | 19 232 147 | 100 |  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. В расчетах учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE. 
По итогам 3-х  кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этого телеканала увеличился на 13,5%. На втором месте - т/к 31/СТС: рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данном телеканале потратили на 38,2% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров т/к НТК с рекламным бюджетом 46,1 млн USD (бюджет увеличился на 11,6% по сравнению с первыми тремя кварталами 2009г.). 
 Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является т/к 31/СТС: с января по сентябрь 2010 года на этом телеканале вышло в эфир 95,8 тыс. рекламных роликов, что на 11,9% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - телеканал НТК. В эфире этого телеканала за 3 квартала 2010 года вышло 84,4 тыс. рекламных роликов, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров т/к 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, где вышло 65,9 тыс. рекламных роликов (на 25% больше, чем в предыдущем году).
 ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ За 3 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 194.1 млн. USD, что составляет 45.9% от общего бюджета (см. Таблицу 2). Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на ТВ, январь-сентябрь 2010г. 
| № | Рекламодатель | Бюджет |  
| 1 | PROCTER & GAMBLE | 75 968 431$ |  
| 2 | HENKEL/SCHWARZKOPF | 23 514 213$ |  
| 3 | COLGATE-PALMOLIVE | 16 207 184$ |  
| 4 | MARS | 13 188 488$ |  
| 5 | L`OREAL/GARNIER | 12 727 379$ |  
| 6 | NESTLE | 11 693 177$ |  
| 7 | BENCKISER S.A. | 11 539 923$ |  
| 8 | COCA-COLA ALMATY BOTTLERS | 11 214 665$ |  
| 9 | UNILEVER | 9 064 305$ |  
| 10 | WRIGLEY | 9 005 102$ |  
| Итого | 194 122 867$ |  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телеканалов (с учетом GRP), без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE. В первую тройку лидеров за 3 квартала 2010 года входят рекламодатели: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF и COLGATE-PALMOLIVE. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ  По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2010 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):бюджет телевизионной рекламы составил 422.8 млн. USD; 
на рекламу в прессе было потрачено 68.3 млн. USD; 
на наружную рекламу - 41.2 млн. USD; 
на рекламу на радио - 19.2 млн. USD. Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2010 года составил 551.5 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 495.9 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 11,2%. Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2010г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
 Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.
 Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz). Марина КарцоваTNS Central Asia
 
 
 
   |