| Объемы казахстанского рынка радио рекламы (январь-сентябрь 2010 года) По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три квартала 2010 года составили 19,2 млн. USD, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 2010 году в каждом квартале наблюдается увеличение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2009 года. В первом квартале увеличение бюджета незначительное, и  составило 3,8%, во втором квартале бюджет увеличился на  31%, а в третьем - на 8,8%. (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, январь-сентябрь 2009, 2010 гг.
  ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. Всего за 3 квартала 2010 года в эфире радиостанций прозвучало 195 761 рекламных роликов общей длительностью 1283 часа. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года в эфир радиостанций вышло 184 170 рекламных роликов, прозвучавших в течении 1189 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6,3%, а ее длительность на 7,9% (см. Таблицу 1). ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, январь-сентябрь 2010 г. 
| Название радиостанции | Бюджет | Кол-во выходов | Длительность |  
| USD | % of Total |  | % of Total | Сек. | % of Total |  
| РУССКОЕ РАДИО | 7 325 666 | 38,18 | 48 586 | 24,82 | 1 087 985 | 23,55 |  
| РАДИО NS | 3 983 139 | 20,76 | 35 043 | 17,9 | 924 310 | 20,01 |  
| РАДИО EUROPA PLUS | 3 825 911 | 19,94 | 32 328 | 16,51 | 748 735 | 16,21 |  
| РАДИО РЕТРО КАРАВАН | 2 963 085 | 15,44 | 48 534 | 24,79 | 1 079 345 | 23,37 |  
| LOVE RADIO/РАДИО 31 | 677 306 | 3,53 | 16 485 | 8,42 | 417 090 | 9,03 |  
| РАДИО ХИТ FM | 413 583 | 2,16 | 14 785 | 7,55 | 362 025 | 7,84 |  
| Total | 19 188 690 | 100 | 195 761 | 100 | 4 619 490 | 100 |  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. 
По итогам 3-х  кварталов 2010 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламный бюджет этой радиостанции снизился на 23,7%. На втором месте - радиостанция " РАДИО NS ": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 5,4% больше денег, чем в прошлом году. На 3 месте - радиостанция " РАДИО EUROPA PLUS " с рекламным бюджетом 3,8 млн. USD (бюджет увеличился на 2,7% по сравнению с первыми тремя кварталами 2009г.). 
 Лидером по количеству выходов рекламных роликов в эфир является " Русское Радио ": с января по сентябрь 2010 года на этой радиостанции прозвучало 48 586 рекламных роликов, что на 18,8% больше, чем в 2009 году. На втором месте по этому показателю - " РАДИО РЕТРО". В эфире этой радиостанции за 3 квартала 2010 года прозвучало 48 534 рекламных роликов, что на 57,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Замыкает тройку лидеров радиостанция "РАДИО NS", где прозвучало 35 043 рекламных роликов (на 29,6% больше, чем в предыдущем году).
 ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ За 3 квартала 2010 года расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6.4 млн. USD, что составляет 33.3% от общего бюджета (см. Таблицу 2). Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, январь-сентябрь 2010г. 
| № | Рекламодатель | Бюджет | Кол-во выходов | Длительность (сек) |  
| 1 | K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) | 1 495 597$ | 14 512 | 350 445 |  
| 2 | БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ | 782 241$ | 6 912 | 136 555 |  
| 3 | KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) | 762 085$ | 7 117 | 196 535 |  
| 4 | ALTEL | 570 627$ | 7 129 | 137 580 |  
| 5 | MOBILE TELECOM SERVICES | 543 732$ | 4 084 | 98 410 |  
| 6 | АЛЬЯНС БАНК | 520 514$ | 4 586 | 84 390 |  
| 7 | БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK | 462 717$ | 2 995 | 84 695 |  
| 8 | ТЕХНОДОМ | 452 409$ | 4 563 | 91 260 |  
| 9 | LOGY COM | 417 815$ | 4 306 | 86 105 |  
| 10 | ЭВАЛАР | 392 443$ | 1 658 | 65 770 |  
| Итого | 6 400 180$ | 57 862 | 1 331 745 |  ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM. В первую тройку лидеров за 3 квартала 2010 года входят рекламодатели: K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ, KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ По данным компании TNS Central Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2010 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 2):бюджет телевизионной рекламы составил 422.8 млн. USD; 
на рекламу в прессе было потрачено 68.3 млн. USD; 
на наружную рекламу - 41.2 млн. USD; 
на рекламу на радио - 19.2 млн. USD. Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2010 года составил 551.5 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года этот показатель равнялся 495.9 млн. USD. Таким образом, общее увеличение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 11,2%. Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2010г.
  ПРИМЕЧАНИЕ: 
При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
 Расчеты рекламных бюджетов на ТВ проведены по 23 каналам: КАЗАХСТАН, СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ/MTV (АЛМА ТВ), РТР ПЛАНЕТА, НТВ (Digital TV), РЕН ТВ (Digital TV), МУЗ.ТВ/MTV(Digital TV), НТВ (Icon), РЕН ТВ (Icon), MUZ ZONE.
 Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@tns-global.kz). Марина КарцоваTNS Central Asia
 
 
 
   |